
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202423258С 10 января по 7 февраля в Московском театре «Новая опера» им. Е.В. Колобова пройдет Крещенский фестиваль, посвященный теме «Диалоги и двойники». В программе фестиваля сочинения, вдохновленные одним и тем же первоисточником, ведущие диалог эпох, стилей, жанров, библейских и литературных сюжетов, языков, национальных культур.
Сквозные сюжеты фестиваля — библейская история царевны Саломеи («Иродиада» Массне и «Саломея» Рихарда Штрауса), трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» (одноименная опера Гуно и опера
«Капулетти и Монтекки» Беллини), драматическая поэма Пушкина «Цыганы» (одноименная опера Леонкавалло и опера «Алеко» Рахманинова).
Также на фестивале прозвучат реквиемы Моцарта и Эндрю Ллойда Уэббера, будут представлены спектакли Камерного хора «Черное» и «Белое».
«Еще одна грань диалога — переклички героев-персонажей: Ромео в исполнении меццо-сопрано (в опере Беллини) с Ромео-тенором (в опере Гуно); Пророка Иоканаана (Иоанна Крестителя) в исполнении тенора (в опере Массне) и баритона (в опере Рихарда Штрауса)», — сообщают организаторы фестиваля.
В 2016 году одно из событий Крещенского фестиваля впервые в его истории состоится вне «Новой оперы» — два реквиема будут исполнены 15 января на сцене Светлановского зала Московского международного дома музыки.
Афиша Крещенского фестиваля – 2016 опубликована на сайте «Новой оперы».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202423258Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202421789Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202424808Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202430843Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202431429Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202434063Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202434770Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202440309Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202440036Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202436105