12:58 18 декабря 2015Новости
115

МоМА вводит новые принципы организации экспозиции

News_detailed_pictureJaguar E-Type. 1961© Museum of Modern Art

В четверг, 17 декабря, Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА) объявил о предстоящих выставках, которые будут организованы по принципам, радикально отличающимся от принятых на сегодняшний день.

Новый подход МоМА к экпонированию произведений искусства размывает границы между дисциплинами, разрушает сложившуюся иерархию, в которой главные роли отводятся живописи и скульптуре, и пересматривает линейно-исторический принцип организации экспозиций, пишет The New York Times.

Так, весной на четвертом этаже МоМА будут выставлены самые разнообразные объекты 1960-х годов со всего мира — от автомобиля «Ягуар» до картин Джеймса Розенквиста. При выборе экспонатов шесть отделов музея будут руководствоваться принципом, который главный куратор МоМА Энн Темкин сформулировала следующим образом: «Мы должны разучиться делать так, как мы приучены делать».

Отход от традиции в организации выставок совпадает с завершающей фазой реконструкции музея, которую ведет студия Diller Scofidio + Renfro. Галереи МоМА в новом здании Музея американского искусства Уитнии станут более гибкими и открытыми. Возможно, со временем МоМА вообще откажется от нынешнего разделения на отделы.

«Это не "Живопись и скульптура", "Графика и гравюра", а собрание Музея современного искусства», — говорит директор МоМА Гленн Лаури.

По словам Энн Темкин, перемены в музее «отражают тенденцию к переходу от мышления категориями, от мышления каноническими нарративами, к идее множественности историй — к тому, чтобы уметь удивляться, а не стремиться постулировать».


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202439109
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202437058
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202439534
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202444813
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202448497
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202453492
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202445990