11:35 18 ноября 2015Новости
6

На ВДНХ открывается выставка об истории мировой анимации

News_detailed_picture© Ассоциация анимационного кино

Сегодня, 18 ноября, в павильоне №15 «Радиоэлектроника» на ВДНХ открывается выставка об истории мировой анимации «Watch Me Move», подготовленная лондонским центром современного искусства Barbican.

«В состав экспозиции войдут лучшие релизы главных анимационных студий — Walt Disney, Warner Bros., Aardman, Pixar, Ghibli», — цитирует РИА Новости сообщение пресс-службы ВДНХ. Ранее выставка уже побывала в Рио-де-Жанейро, Мадриде, Детройте, Нэшвилле и Монтеррее.

«Это крупнейшая выставка анимации. Но в ней нет исторического сюжета, а есть разные темы, которые развивались в анимации на протяжении всего времени ее существования», — рассказал журналистам представитель центра Barbican, менеджер выставки Патрик Моран, передает ТАСС.

Коллекция достижений мировой анимации, собранная куратором проекта Грегом Хилти, насчитывает более 150 экспонатов: мультфильмы, выполненные в техниках рисованной, кукольной, пластилиновой, песочной, силуэтной и пиксельной анимации, ротоскопирования, стоп-моушен и театра теней, а также хронофотографии, анимированные комиксы, эскизы, раскадровки и модели персонажей, старинные камеры и кинопроекторы.

Выставка познакомит с главными именами мировой анимации — от авторов первых черно-белых мультэкспериментов — Этьена-Жюля Маре, Эмиля Рейно, Сегундо де Шомона и Жоржа Мельеса, до лидеров новой волны анимационного артхауса — Иржи Барты, Патрика Бокановски, Харуна Фароки, Ника Парка, Тима Уэбба, Боба Сэбистона, Ральфа Бакши и многих других.

Выставочное пространство организовано тематически. Зал «Фантомов» посвящен научному и творческому эксперименту анимации, знаменитые мультипликационные персонажи современности собраны в зале «Герои», в блоке «Сверхлюди» представлены персонажи анимации послевоенных лет, блок «Легенды и эпизоды» рассказыват об анимации как о «сокровищнице национальной памяти», в нем можно увидеть эпизоды из мультфильма Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов», «Историю Рапунцель» Рэя Харрикаузена, «Винсента» Тима Бертона и «Сказку сказок» Юрия Норштейна — образцы анимации, ассоциирующиеся с историей и традициями разных стран.

Завершают выставку два экспериментальных блока: «Формы», где представлен исторический контекст поиска нового языка анимации, и «Идеи» — инсталляции и ролики, созданные нашими современниками. Кроме того, на выставке есть и специальный российский блок «Сюррприз», подготовленный кураторами в сотрудничестве с телеканалом Paramount Comedy. В нем представлена авторская эфирная анимация — заставки, иронические реконструкции классической живописи, а также социальные ролики с участием нарисованных исторических личностей.

Выставка «Watch Me Move: Легенды и лица мировой анимации на ВДНХ» продлится до 14 февраля.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245329
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411008
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413211
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338694