Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024259220 ноября в венском оперном театре «Сирена» будет представлена опера «Ходорковский» (Chodorkowski) Периклиса Лиакакиса (Греция) на либретто Кристины Торнквист (Австрия).
Как сообщает сайт театра «Сирена», премьерные представления также пройдут 21, 22, 23, 25 и 27 ноября.
В основе сюжета «не только королевская драма между Ходорковским и Путиным, но и сложный исторический фон 1989–2013 годов, изменение отношения между бизнесом и государством. — цитирует автора либретто «Независимая газета». — А также — развитие жизненных стратегий двух молодых людей, которые в самом начале мало чем отличались друг от друга, это были два молодых и амбизиозных человека, с большими планами... но как только они прекратились в соперников, выявились кардинальные различия: там, где один оберегает свою территорию, другой рискует всем».
Композитор Периклис Лиакакис ввел в оркестр баян и электронику, а к оперным певцам добавил артистов перформансиса.
В опере действуют как реальные, так и вымышленные персонажи: Михаил Ходорковский, Марина Ходорковская, Владимир Путин, Игорь Сечин, Леонид Невзлин, Алексей Пичугин, Владимир Петухов, Роман Абрамович, Иван Иванович, Наташа, журналистка Ксения Критиковская, Матео Тициани, пиарщица Катя, а также героиня по имени Фортуна.
«Основная часть либретто была написана еще в 2013 году до внезапного освобождения бывшего главы ЮКОСа из тюремного заключения», — уточняет сайт Хородковского, отмечая, что главный герой остается в заключении, а финал истории остается «открытым, но с надеждой на будущее».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242592Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20243481Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411088Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417670Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418371Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421046Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202421856Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202426964Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427185Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427974