
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242822126 ноября компания Beat Films выпускает в российский прокат документально-приключенческий фильм британского режиссера Джерри Ротуэлла «Как изменить мир» (How to Change the World, 2015), основанный на дневниковых записях основателя международной экологической организации Greenpeace Боба Хантера.
Города проката: Москва, Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Владивосток, Пермь, Нижний Новгород, Красноярск, Воронеж, Самара, Ярославль и Челябинск.
Мировая премьера фильма, сделанного из полутора тысяч старых 16-миллиметровых пленок, состоялась на фестивале Sundance, где он получил один из призов, после чего был показан на множестве фестивалей по всему миру, вышел в прокат в Великобритании, Канаде, Германии и был включен в число претендентов на «Оскар».
Beat Films о фильме «Как изменить мир»:
Бороды, развивающиеся на ветру, пацифик на лацкане вельветового пальто, сигары в зубах — первые борцы за окружающую среду появились на волне 1968 года, лета любви, движения за мир и гражданские права и выглядели соответствующе. Прежде чем превратиться в крупнейшую активистскую организацию в мире, Greenpeace был плодом любви группки разношерстных ванкуверских приятелей: журналистов, ученых и хиппи. Вооруженные камерами и верой в свои идеалы, они зафрахтовали рыбацкую лодку и отправились к месту ядерных испытаний США на Аляске — чтобы под звуки Pink Floyd сделать знаменитым не движение, а саму природу и задолго до фейсбука и твиттера обнаружить, что сила изображения может иметь колоссальный эффект.
«Как изменить мир» — настоящий приключенческий фильм с путешествиями на край света и одновременно воодушевляющий портрет отцов-основателей движения и активизма как такового с его вечными противоречиями: идеализм против прагматизма, принципиальность против компромиссов. Они маневрировали между китами и гарпунами громадного советского китобойного судна на маленькой надувной лодке, а оставшись почти без бензина в открытом море, они открывали древнекитайскую «Книгу перемен» и бросали монету, чтобы понять, вернуться ли им домой или пуститься дальше. Они останавливали судно с мехом бельков во льдах, встав у него на пути и взявшись за руки. Они придумали, что несколько человек могут действительно изменить мир, но, набрав крейсерскую скорость, не смогли между собой договориться — как.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202428221Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202426427Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202429232Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202435068Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202435623Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202438171Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202438906Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202444491Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202444103Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202439262