В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202459186
© Андрей Рымарь / vkonline.ru
Марат Гельман получил письмо от руководства культурного центра «Винзавод» в Москве с требованием к 5 ноября освободить помещение, которое занимает его галерея «Культурный альянс», где в октябре прошел аукцион в поддержку политзаключенных.
Об этом сообщает «Коммерсантъ», в распоряжении редакции которого есть письмо «Винзавода».
Как пояснил в фейсбуке сам Гельман, через два дня после аукциона, состоявшегося 18 октября, в галерею пришло письмо о расторжении договора под предлогом задолженности по арендной плате.
Бухгалтерская проверка показала, что задолженности не было, и тогда от Гельмана потребовали подписать обещание не проводить в галерее ничего, кроме выставок. Галерист подписал обещание, но во вторник, 27 октября, от руководства «Винзавода» поступило распоряжение освободить помещение.
Гельман напомнил, как два года назад основательница «Винзавода» Софья Троценко попросила его отменить выставку об уничтожении исторических зданий в Москве «Градостроительная контрреволюция. Москва 2010–2013», которую собиралось провести в «Культурном альянсе» общественное движение «Архнадзор». Тогда с Гельманом тоже хотели расторгнуть договор аренды, но после того, как об этом рассказали СМИ, его галерея осталась на «Винзаводе».
«Теперь всё снова, но как-то более остервенело», — пишет галерист. Он обращается с просьбой о поддержке к своим коллегам, «в первую очередь к художникам и галеристам выставляющимся на "Винзаводе"».
«Я думаю, что медиа уже на них не подействуют. — считает Гельман. — Видимо перейден какой-то рубикон, когда людям плевать на репутации. Но отношение художественной среды для них важно, так как без вас они никто. Владельцы кирпичей около Курского вокзала. <...> Мало ли что и в какой галерее им не понравится в следующий раз».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202459186
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202456878
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202459093
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202463788
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202463882
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202465978
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202466876
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202472887
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202471674
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202458072
Colta Specials
Colta Specials