Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243649С 8 сентября по 11 октября в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) в рамках спецпроекта 6-й Московской биеннале современного искусства пройдет выставка «Рембрандт. Другой ракурс», на которой будут показаны работы Рембрандта Харменса ван Рейна и московского художника Дмитрия Гутова.
Специально для выставки он создал композицию по рисунку Рембрандта из коллекции ГМИИ «Молодая женщина с ребенком на руках». Также в экспозиции представлены другие работы Гутова, вдохновленные рисунками голландского мастера.
Дмитрий Гутов (р. 1960) работает с фотографией, видео, графикой, живописью и создает масштабные инсталляции. Его работы находятся в коллекциях Третьяковской галереи, Русского музея, Московского музея современного искусства.
В числе произведений Рембрандта, отобранных для выставки, картина «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) из постоянной экспозиции ГМИИ, а также офорты из собрания музея.
«Два взгляда соединились в пространстве нашего зала. Когда внутрь постоянной экспозиции классического музея проникает другой художник со своим взглядом, такой подход должен быть очень ограничен, чтобы это не было случайным и неорганичным», — цитирует РИА Новости директора ГМИИ Марину Лошак.
«Рембрандт — это переворот не просто в истории человечества, а в истории мироздания. До Рембрандта никто не изображал человеческое лицо таким, какое оно есть», — говорит Дмитрий Гутов. По словам художника, он «думает, как подобраться к живописи Рембрандта», пока же работает только с его графикой.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243649Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20245173Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411940Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418528Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419191Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421931Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422675Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427795Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427996Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428655