Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202410139Сегодня, 13 октября, на 88-м году жизни в Москве умерла актриса Ольга Аросева.
Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Московском академическом театре Сатиры, в котором актриса работала с 1950 года. О дате и месте похорон будет сообщено позднее.
Ольга Аросева родилась в 1925 году в Москве в семье дипломата, детство провела за границей — в Париже, Стокгольме и Праге. В 1933 году семья Аросевых вернулась в Москву. В начале Великой Отечественной войны Ольга Аросева поступила в цирковое училище, а затем в Московское городское театральное училище. В 1946 году была принята в труппу Ленинградского театра комедии под руководством Николая Акимова, который находился в то время на гастролях в Москве.
В 1950 году Ольга Аросева поступила в Московский театр Сатиры, где с тех пор сыграла множество ролей, в том числе в таких спектакля, как «Пролитая чаша» (Хун-Нян), «Господин Дюруа» (Клотильда и Рашель), «Тень» (Юлия Джули), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Марселина), «Пена» (Махонина), «Горе от ума» (Хлестова ), «Самоубийца» (Серафима Ильинична), «Вишневый сад» (Шарлотта), «Молчи, грусть, молчи» (Диана Леонидовна).
Всенародную известность принесла Ольге Аросевой роль в телевизионной передаче «Кабачок "13 стульев"» (1966–1980), в которой она играла пани Монику.
В кино Ольга Аросева дебютировала в 1948 году в фильме «Драгоценные зерна». Затем последовалди роли в фильмах «Мы с вами где-то встречались...» (1954), «Девушка без адреса» (1957) и другие. Первым большим успехом актрисы в кино стала роль Любы в комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» (1966). Всего в фильмографии Ольги Аросевой более 40 ролей.
P.S. Прощание с Ольгой Аросевой пройдет в пятницу, 18 октября, в Театре сатиры. Похоронят актрису на Головинском кладбище.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202410139Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202411308Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202414360Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202415361Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202419870Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202420559Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202422294