
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202430010Со 2 по 19 июля в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве пройдет выставка Станислава Шурипы «Сновидения толкований».
«Московский художник Станислав Шурипа... превратит пространство Манежа в постутопический метрополис, кибергород, связывающий различные времена и территории в единую матрицу компьютерных сетей», — сообщает сайт МВО «Манеж».
Ключевая работа выставки — анимационный фильм «Победа над солнцем» — отсылает к одноименной авангардной опере 1913 года, созданной Малевичем, Крученых и Зданевичем и ставшей символом радикального разрыва нового искусства со старым миром, где, по мнению авторов, было слишком много человеческого, природного — того, что тормозит наступление постисторической эпохи.
Станислав Шурипа предлагает зрителям посмотреть на самих себя из того самого будущего, которое предвещали визионерские эксперименты авангардистов сто лет назад, оттуда, где происходит смешение времен и завершается человеческий проект.
«Мечты авангарда начала XX века о механизации чувственности и радикально новых способностях восприятия человека воплотились и уже стали частью нашей повседневности. — говорит куратор Юлия Аксенова. — Мы видим город будущего, в котором действительное и воображаемое соединяются в новую жизненную среду, а биологическая сущность человека оказывается неразделима с технологической оболочкой».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202430010Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202428185Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430824Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436562Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202437117Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439615Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440391Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445965Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445538Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440673