
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202453942В четверг, 18 июня, в 18:00 и 20:30 на Новой сцене Александринcкого театра в Петербурге будет показан спектакль «Прикасаемые» – первый крупный проект социально ориентированного театра в России, созданный благодаря сотрудничеству Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» и Театра Наций.
Это первая в мире постановка, в которой одновременно участвуют и слепоглухие, и зрячеслышащие актеры. Источником вдохновения для работы над проектом стал пример израильского театра Nalaagat, в труппе которого состоят только актеры с сенсорными нарушениями.
Автор идеи — Евгений Миронов, продюсер — Ингеборга Дапкунайте, режиссер — Руслан Маликов, режиссер по пластике — Евгений Кулагин, художник-постановщик — Екатерина Джагарова, драматург — Марина Крапивина, аромадизайн — Мария Щемелинова.
В спектакле заняты слепоглухие актеры Ирина Поволоцкая, Алена Капустьян, Алексей Горелов, Вера Лыженкова, Александр Сильянов, Вадим Плевако, Светлана Щукина и актеры Анна Ковальчук, Ольга Лапшина, Анатолий Белый, Кирилл Быркин, Олег Савцов, Рустам Ахмадеев, Илона Гайшун, Екатерина Сахно, Михаил Видякин, Юлия Хамитова, Алексей Овсянников, Константин Кожевников, Маша Лапшина, Роман Евдокимов.
Герои «Прикасаемых» рассказывают о взаимном преодолении разорванных связей через преодоление физического недуга, одиночества и трансформацию его через примирение с собой, с другим в любовь, сообщает сайт Новой сцены Александринки.
Работа над спектаклем началась в середине 2014 года, в октябре эскиз постановки был показан на международном фестивале «Территория». Из этой работы возникла идея создания творческих лабораторий по пластике, архитектуре, сторителлингу, музыке, которые помогают слепоглухим людям почувствовать красоту мира, искусства, стать самим творцами и художниками.
Так возник социокультурный проект «Прикасаемые» по интеграции слепоглухих людей в творческую среду, который включает в себя спектакль, лаборатории, документальный фильм студии «Остров» о слепоглухих людях и выставку «Трогательное искусство», открывшуюся 28 апреля в Музее современного искусства.
Спектакль в 18:00 входит в культурную программу Петербургского международного экономического форума, вход на спектакль в 20:30 бесплатный, по предварительной регистрации. В фойе Новой сцены будет находиться ящик для сбора средств.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202453942Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202451565Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202453856Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202458680Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202458832Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202461008Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202461913Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202467850Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202466734Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202454816