13:19 28 апреля 2015Новости
5

КПРФ просит прокуратуру проверить оперу со свастикой

News_detailed_pictureСцена из спектакля «Джалиль»© Татарский академический государственный театр оперы и балета им. Мусы Джалиля

Коммунисты Татарстана обратились в прокуратуру с просьбой провести проверку постановки оперы «Джалиль» в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. Мусы Джалиля (ТАГТОиБ) и «при необходимости принять меры прокурорского реагирования». Поводом для обращения стали «подрыв исторической роли» СССР в победе над нацизмом и демонстрация свастики в спектакле.

Письмо главы фракции КПРФ в Госсовете Татарстана Хафиза Миргалимова прокурору республики Илдусу Нафикову цитирует «Коммерсатнъ».

Миргалимов побывал на спектакле в феврале 2015 года. Он пишет прокурору, что что в одной из сцен оперы «сравнивается И.В. Сталин и Адольф Гитлер» и проводится «прямая параллель... между советским строем и нацизмом». Такого рода сравнения, считает депутат, исходят от «бесконтрольного "творчества художника"» и «ведут к подрыву исторической роли» страны в Великой Отечественной войне.

«Это плевок в сторону многонационального народа России накануне праздника — 70–летия Великой Победы», — говорится в письме. Также в нем Миргалимов упоминает демонстрацию свастики во время спектакля и ссылается на статью 20.3 КоАП РФ, запрещающую публичную демонстрацию нацистской атрибутики.

Ранее в министерство культуры Татарстана с запросом по поводу оперы «Джалиль» в ТАГТОиБ обратилось руководство Госсовета республики. В министерстве сопоставление портретов Сталина и Гитлера назвали символом борьбы главных сил Второй мировой войны.

Премьера оперы-поэмы «Джалиль» на либретто Ахмеда Файзи в постановке режиссера Михаила Панджавидзе (Большой театр) состоялась в ТАГТОиБ в сентябре 2011 года. По замыслу создателей спектакля, опера должна была стать символом театра, который носит имя казненного нацистами татарского поэта Мусы Джалиля.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245333
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411012
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413215
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338699