13:19 28 апреля 2015Новости
93

КПРФ просит прокуратуру проверить оперу со свастикой

News_detailed_pictureСцена из спектакля «Джалиль»© Татарский академический государственный театр оперы и балета им. Мусы Джалиля

Коммунисты Татарстана обратились в прокуратуру с просьбой провести проверку постановки оперы «Джалиль» в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. Мусы Джалиля (ТАГТОиБ) и «при необходимости принять меры прокурорского реагирования». Поводом для обращения стали «подрыв исторической роли» СССР в победе над нацизмом и демонстрация свастики в спектакле.

Письмо главы фракции КПРФ в Госсовете Татарстана Хафиза Миргалимова прокурору республики Илдусу Нафикову цитирует «Коммерсатнъ».

Миргалимов побывал на спектакле в феврале 2015 года. Он пишет прокурору, что что в одной из сцен оперы «сравнивается И.В. Сталин и Адольф Гитлер» и проводится «прямая параллель... между советским строем и нацизмом». Такого рода сравнения, считает депутат, исходят от «бесконтрольного "творчества художника"» и «ведут к подрыву исторической роли» страны в Великой Отечественной войне.

«Это плевок в сторону многонационального народа России накануне праздника — 70–летия Великой Победы», — говорится в письме. Также в нем Миргалимов упоминает демонстрацию свастики во время спектакля и ссылается на статью 20.3 КоАП РФ, запрещающую публичную демонстрацию нацистской атрибутики.

Ранее в министерство культуры Татарстана с запросом по поводу оперы «Джалиль» в ТАГТОиБ обратилось руководство Госсовета республики. В министерстве сопоставление портретов Сталина и Гитлера назвали символом борьбы главных сил Второй мировой войны.

Премьера оперы-поэмы «Джалиль» на либретто Ахмеда Файзи в постановке режиссера Михаила Панджавидзе (Большой театр) состоялась в ТАГТОиБ в сентябре 2011 года. По замыслу создателей спектакля, опера должна была стать символом театра, который носит имя казненного нацистами татарского поэта Мусы Джалиля.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202439595
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202437537
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202439993
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202445259
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202448940
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202453923
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202446241