Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243240Смольный Воскресенский собор в Петербурге, который сейчас входит в состав государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» («Музей четырех соборов»), будет передан Русской Православной Церкви.
Об этом сообщил на пресс-конференции сегодня, 14 апреля, директор музея-памятника Николай Буров, передает «Интерфакс».
«Решение такое принято: Смольный собор переходит епархии. Мы сейчас заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее перейти на новое место, — сказал Буров.
В соборе регулярно проходят выступления Камерного хора Смольного собора и органные концерты. По словам Бурова, ансамблю уже предложили другую площадку, которая полностью устраивает хор — 600-местный зал на Думской улице. Процесс подготовки зала может занять около трех лет, на проектные и ремонтные работы музей попросит 150 млн рублей из городского бюджета.
«Придется ли Камерному хору съезжать из Смольного собора сейчас — это уж как епархия скажет. Надеюсь, хватит разума не выгнать хор на улицу», — предположил Буров.
Строительство Смольного собора на берегу Невы в Петербурге началось в 1746 году по проекту Бартоломео Франческо Растрелли. Достроен был собор архитектором Василием Стасовым только в 1835 году и стал главным храмом Смольного института благородных девиц.
В 1922 году из собора было изъято всё церковное имущество, его превратили в склад, а в 1931 году закрыли. В 1990 году в Смольном соборе начал работать концертно-выставочный зал, с 2010 года он снова открыт для богослужений.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243240Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20244603Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411600Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418181Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418858Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421566Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422359Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427468Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427675Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428352