
Школа эмигрантов
С 15 апреля по 31 мая Московский музей современного искусства (ММОМА) совместно с Tsukanov Family Foundation и Фондом AVC Charity проводит первую в России масштабную ретроспективу художников-нонконформистов Владимира Немухина и Лидии Мастерковой.
В экспозиции будут представлены работы из таких музеев и фондов, как Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и Государственная Третьяковская галерея, Tsukanov Family Foundation, фонд AVC Charity, фонд культуры «Екатерина», а также частных собраний России и Европы.
В период культурной гегемонии соцреализма, художники-абстракционисты противопоставляли себя обществу, его идеологии и шли на открытый конфликт с властями. Радикальный художественный язык Владимира Немухина (р. 1925) был близок западноевропейскому искусству того времени, за что он был отчислен из Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова. Однако несмотря на официальные запреты его искусство вызывало большой интерес у нового поколения любителей искусства, появившегося в условиях «оттепели».
Экспозиция построена в соответствии с предложенными куратором тематическими и формальными разделами. Более сотни живописных и скульптурных работ позволят проследить творческое развитие художника с 1950-х годов по сегодняшний день.
Ряд работ, в том числе две монументальные скульптуры, созданные специально для выставки, будут впервые представлены публике. Несколько залов будут посвящены «советскому периоду» творчества Лидии Мастерковой (1927–2008), которая более десяти лет была подругой Немухина в жизни и творчестве.
Куратор выставки — Андрей Ерофеев, кандидат искусствоведения, куратор выставок и автор статей по современному искусству.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиЗаместитель главного редактора ИД «Коммерсантъ» о работе в подцензурном пространстве, о миссии и о том, что ее подрывает, и об отсутствии аудитории, заинтересованной в правде о войне
4 сентября 202326879Журналистка «Медузы» о работе в эмиграции, идентичности и о смутных перспективах на завтра и послезавтра
28 августа 20237148Разговор с издателем «Мела» о плачевном состоянии медийного рынка, который экономика убьет быстрее, чем политика
9 августа 20239346Главный редактор «Таких дел» о том, как взбивать сметану в масло, писать о людях вне зависимости от их ошибок, бороться за «глубинного» читателя и работать там, где очень трудно, но необходимо
12 июля 202315152Главный редактор «Верстки» о новой философии дистрибуции, опорных точках своей редакционной политики, механизмах успеха и о том, как просто ощутить свою миссию
19 июня 202319416Главный редактор телеканала «Дождь» о том, как делать репортажи из России, не находясь в России, о редакции как общине и о неподчинении императивам
7 июня 202320948Разговор Ксении Лученко с известным медиааналитиком о жизни и проблемах эмигрантских медиа. И старт нового проекта Кольты «Журналистика: ревизия»
29 мая 202324592