
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024170904 и 5 февраля на сцене театрального зала Литературно-мемориального музея Достоевского проходит первая премьера «Открытой сцены» в Петербурге — спектакль «Суд над тунеядцем Бродским» в постановке режиссера Дениса Шибаева.
В совместном проекте «Открытой сцены» в Петербурге и театрального товарищества «БААТ» заняты молодые петербургские актеры, премьера посвящена 75-летию со дня рождения Иосифа Бродского.
Спектакль создан на основе документального источника — записи процесса по делу Иосифа Бродского, которую вела в зале Фрида Вигдорова. В постановке также использованы отрывки из газетного фельетона «Окололитературный трутень» и ранние стихи поэта.
«Роль Бродского в спектакле не закреплена за конкретным актером: артисты примеряют роли гения и его гонителей, словно спрашивая себя, может ли эта история повториться сегодня и на чьей стороне окажутся они», — сообщает сайт «Открытой сцены».
Действие разворачивается не в зале суда, а на советской свадьбе. «Драматургия спектакля построена на антагонизме свободной воли художника и порабощающей агрессии социального ритуала», — говорит Денис Шибаев.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202417090Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415841Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202419106Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425338Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425975Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428526Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429277Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434569Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434601Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433023