Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243894Сегодня, 11 ноября, опера советского композитора Антонио Спадавеккиа «Овод» (1958) после более чем полувека забвения прозвучит в Концертном зале Мариинского театра.
В концертном исполнении «Овода» примут участие солисты Академии молодых оперных певцов и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Андрея Петренко.
В основу либретто «Овода» положен одноименный роман английской писательницы Этель Лилиан Войнич, который она написала в конце XIX века под впечатлением от общения с русским писателем Сергеем Степняком-Кравчинским, а также от биографий итальянских патриотов Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини.
Впервые опера была поставлена в 1957 году в Пермском театре оперы и балета, после чего вошла в репертуар оперных театров Харькова, Риги, Челябинска, Куйбышева, ставилась в Чехословакии.
Сейчас имя выпускника Московской консерватории, автора музыки к знаменитому фильму «Золушка» 1947 года, практически забыто. Антонио Эммануилович Спадавеккиа (1907, Одесса — 1988, Москва) сочинил пять опер, два балета, оркестровые и камерные произведения, романсы, музыку более чем к двадцати кинофильмам. Интерес к революционной тематике, был определен личной биографией Спадавеккиа — дед композитора сражался за свободу Италии в рядах гарибальдийцев, бежал из страны и осел в Одессе.
Прямая трансляция оперы «Овод» из Концертного зала Мариинского театра начнется в 19:00 на Mariinsky.fm.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243894Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20245393Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412170Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418689Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419336Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422080Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422841Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427951Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428147Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428786