15:00 20 сентября 2013Новости
48

Гергиев не собирается руководить Национальным центром искусств

News_detailed_picture© Официальный сайт Валерия Гергиева

Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев заявил, что он не имел в виду возглавить Национальный центр искусств, в который, по его замыслу, должны войти ведущие учреждения культуры Петербурга.

Об этом сообщает РИА Новости.

Валерий Гергиев направил Владимиру Путину письмо с предложением создать на базе Мариинского театра Национальный центр академического театрального и хореографического искусства при президенте РФ, который объединит Петербургскую консерваторию, Академию русского балета им. А.Я. Вагановой и Российский институт истории искусств (РИИИ).

Путин поручил министерству культуры проработать эту идею. В Академии Вагановой, РИИИ и консерватории назвали действия Гергиева «рейдерским захватом», подчеркнув, что коллективы учреждений «категорически против» объединения.

«Ни о каком руководстве консерваторией и академией Вагановой я не думал… Руководить должно государство», — сказал Гергиев в эфире телеканала «Россия 24».

Он напомнил, что, например, Академия русского балета Вагановой всегда была частью Кировского театра (название Мариинки с 1935 по 1992 год): «Мариинка и Вагановка всегда были единым целым… Убеждать меня, как здорово отколоться от Мариинского театра?.. Да не здорово».

Коснувшись предполагаемого объединения с Петербургской консерваторией, Гергиев отметил, что «ни у кого не должно возникать ощущения, что Мариинка не любит консерваторию, это не так». «Сегодня Петербургская консерватория может подготовить победителя конкурса Чайковского, но шансы... ниже, чем 30–40 лет назад. Сегодня нужна спокойная и откровенная беседа и выяснение позиций», — пояснил он.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202417900
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202416608
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202419857
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202426085
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202429986
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202435312
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202433390