
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243744411 и 12 октября в Библиотеке им. Н.А. Некрасова и Московской школе нового кино пройдут кинопоказы, лекции и круглый стол в рамках образовательной программы «Экранизация войны», приуроченной к столетию начала Первой мировой войны.
Цель программы — рассмотреть возможные этические ограничения изображения войны в кино и медиа, обсудить ответственность кинематографиста в военных условиях и проследить эволюцию взаимного влияния войны и кино от Первой мировой до сегодняшнего дня.
Кино — это люди: режиссер, актер, продюсер. Но и война — солдаты. Существует ли в экстренной ситуации кинематографическая обязанность, наподобие воинской? Может ли кино дезертировать?
Во время войны кино не стесняются использовать в разных целях все участники конфликта. Кино может воспользоваться ситуацией и разрешить собственные проблемы: идеология дает деньги, милитаризм форсирует развитие техники, а значит и новых технологий для кинематографа. Может ли сотрудничество не стать подчинением? Как кино существует между достоверностью и интерпретацией?
Кураторы программы: Катерина Белоглазова и Галя Лурье
Расписание:
11 октября
14:00 — «Окраина» (СССР, 1933), реж. Борис Барнет
16:00 — Лекция художника Михаила Толмачева «От взгляда к убийству»
17:00 — «Солидарность» (Kameradschaft, Германия-Франция, 1931), реж. Георг Вильгельм Пабст
18:45 — «Свидание в Бре» (Rendez-vous à Bray, Франция-Бельгия-ФРГ, 1971), реж. Андре Дельво
12 октября
14:00 — «Военный реквием» (War Requiem, Великобритания, 1988), реж. Дерек Джармен
16:00 — Лекция литератора, историка и журналиста Кирилла Кобрина «Самоубийство belle époque»
17:00 — «Черная гадюка рвется вперед» (Blackadder Goes Forth, Великобритания, 1989), реж. Ричард Боден
18:00 — Круглый стол «Этика и техника изображения войны»
Участники:
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437444Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435467Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437975Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443293Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443815Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446154Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446990Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452647Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452032Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445134