
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416887Сегодня, 4 сентября, в Вильнюсе в возрасте 90 лет умер литовский актер и театральный режиссер Донатас Банионис.
Как сообщает Delfi.lt со ссылкой на семью актера, несколько дней назад у него случился инсульт, он умер в больнице.
Донатас Банионис родился в 1924 году в Каунасе, учился в ремесленной школе, одновременно занимался в драмкружке. В 1940 году переехал в Паневежис, где был принят в труппу театра, созданного Юозасом Мильтинисом. После его смерти в 1980 году Банионис стал главным режиссером Паневежисского театра и возглавлял его до 1988 года.
На сцене театра Донатас Банионис исполнил более ста ролей, в том числе в таких спектаклях, как «Смерть коммивояжера» (Вилли Ломен), «Ревизор» (Иван Кузьмич, 1945, Городничий, 1977), «Лжец» (Октавий, 1952), «Как закалялась сталь» (Павел Корчагин, 1952), «Гедда Габлер» (Тесман, 1957), «Там, за дверью» (Бекман, 1966), «Кафедра» (Брызгалов, 1980).
С конца 1950-х Донатас Банионис снимался в кино, его фильмография насчитывает почти 60 фильмов, в том числе «Никто не хотел умирать (1965), «Берегись автомобиля» (1966), «Мертвый сезон» (1968), «Король Лир» (1970), «Солярис» (1972), «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975), «Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы» (1979).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416887Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415650Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418914Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425154Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425794Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428348Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202429097Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434382Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434422Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432944