16:25 3 июля 2014Новости
4182

Гильдия неигрового кино спорит с Минкультом

News_detailed_picture© Гильдия неигрового кино и телевидения

В открытом письме министру культуры Владимиру Мединскому Правление Гильдии неигрового кино и телевидения оспорило заявление Минкульта о ситуации с питчингом документальных проектов. В гильдии считают, что итоговый протокол заседания экспертного совета был изменен постфактум.

Письмо Мединскому сегодня, 3 июля, опубликовано на сайте Гильдии неигрового кино и телевидения.

На днях режиссер Виталий Манский сообщил, что вопреки решению экспертного совета по неигровому кино министерство отказалось от поддержки его фильма «Родные», в котором рассказывается об украинской семье, разделенной в результате событий новейшей истории Украины.

Манский писал, что публичная защита специальных проектов неигрового кино состоялась в Минкульте 23 мая. В тот же день на сайте министерства был опубликован протокол голосования экспертов, но вскоре исчез. Когда 27 июня протокол снова появился на сайте, проекта «Родные» в нем не было.

Минкульт выступил с опровержением: по мнению министерства, заявление Манского «содержит недостоверные сведения и ложные обвинения», а «протокол решения Экспертного совета, в котором было бы зафиксировано, что проект "Родные" рекомендован к финансированию, не публиковался и, соответственно, не мог быть через день удален, а результаты голосования подменены».

«Мы, члены Гильдии неигрового кино и телевидения, обеспокоены тем, что в итоговый протокол заседания Экспертного совета по неигровому кино Министерства культуры Российской Федерации по рассмотрению творческих проектов организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета по тематике «Спецпроект» от 29 мая 2014 года, подписанный членами Экспертного совета после тайного голосования, постфактум были внесены изменения», — говорится в письме Правления Гильдии неигрового кино и телевидения.

«Измененный итоговый протокол эксперты не подписывали, однако под этим документом стоят их фамилии, в числе которых — члены нашей Гильдии. Данная ситуация создает ощущение непрозрачности процедуры и дискредитирует мнение членов Совета», — уверены авторы письма.

«Процедура изменения итогового протокола, которая заключалась в том, что представитель Министерства выборочно связывался по телефону с некоторыми членами Экспертного совета и предлагал им, сославшись на сложную политическую ситуацию, изменить принятое по итогам защиты проектов решение, нарушает процедуру тайного голосования, делая его открытым. Таким образом, теряется смысл процедуры, призванной оградить экспертов от возможного давления со стороны Минкультуры или коллег. Просчет политических рисков не входит в зону компетенции Экспертного совета, его задача – оценить художественную значимость проекта».

«В телефонных разговорах с членами Экспертного совета, а также в средствах массовой информации представителем Минкультуры было озвучено, что 2 проекта ("Родные" и "Кинопоезд "Россия в контрастах") по итогам открытой защиты проекта перенесены в резерв и будут профинансированы в конце текущего года. В протоколе, опубликованном на сайте, об этом не упоминается».

Правление Гильдии неигрового кино и телевидения просит министра Мединского «уточнить этот момент и дать официальный комментарий Министерства культуры РФ по данному вопросу».

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!»Общество
«Когда жертву назначают — это фальшивый нарратив. И неважно, что он создан ради высшей цели. Если ты хочешь определить, кто здесь жертва, посмотри на мир!» 

Катерина Белоглазова узнала у Изабеллы Эклёф, автора неуютного фильма «Отпуск», зачем ей нужно было так беспокоить зрителя

12 декабря 20191638
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся»Общество
Виржиль Вернье: «Я испытываю страх перед неолиберальным миром. В кино я хочу вернуть себе силу, показать, что мы не боимся» 

Алексей Артамонов поговорил с автором революционного фильма «София Антиполис» — полифонической метафоры сегодняшнего мира в огне

12 декабря 20191080
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”»Общество
«Чак сказал: “Она — секс-робот. Как мы можем сделать понятным для зрителя, что я с ней не сплю? Мы ведь только что познакомились”» 

Поразительный фильм Изы Виллингер «Здравствуй, робот» — об андроидах, которые уже живут с человеком и вступают с ним в сложные отношения. И нет, это не мокьюментари, а строгий док

10 декабря 20192459