11:37 6 июня 2014Новости
6

На биеннале в Венеции откроется выставка «Москва: пространство города»

News_detailed_pictureФотографии исторических архитектурных сооружений Москвы демонстрируются на гранях шести перевернутых призм, подвешенных под потолком в затененном зале© Lucas Verweij / Twitter

В субботу, 7 июня начинается XIV Венецианская архитектурная биеннале. Москва впервые представит на ней собственный выставочный проект «Москва: пространство города».

Выставку, входящую в параллельную программу биеннале, организовали главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, критик, эксперт, публицист и куратор Кристин Файрайс и меценат и коллекционер Дмитрий Аксенов, основатель компании RDI, специализирующейся на девелопменте и комплексном развитии территорий в московском регионе.

Экспозиция будет развернута в выстовочных залах и во внутренних двориках церкви Ла Пьета на общей площадью около 700 кв.м.

История Москвы будет представлена фотографиями экспериментальных жилищных комплексов эпохи авангарда, огромного дворца периода расцвета сталинского ампира, типовых объектов эпохи модернизма и других архитектурных символов города.

Рассказывая о современном московском архитектурном контексте, создатели выставки сосредоточили внимание на публичном городском пространстве, удачным примером которого, по их мнению, может служить проект парка «Зарядье».

«Тема биеннале в этом году "Fundamentals" ("Основы"), поэтому выставочный проект "Москва: пространство города" делает акцент на базовых изменениях и сдвигах, происходивших в архитектурной концепции Москвы на протяжении истории, одновременно демонстрируя новые возможности для городского развития на примере проекта архитектурного бюро Diller Scofidio + Renfro, победившего в международном конкурсе на ландшафтно-архитектурную концепцию парка "Зарядье"», — сообщают организаторы.

По проекту Diller Scofidio + Renfro, парк будет разбит на несколько зон, соответствующих четырем российским пейзажам — лесу, болоту, степи и тундре. Искусственный микроклимат в разных частях парка создадут с помощью регуляции температуры, управления ветром и имитации естественного света. Приблизительная стоимость проекта составляет $150–200 млн.

Проект американского бюро раскритиковали градозащитники из общественного движения «Архнадзор», которые считают, что решение Diller Scofidio + Renfro «совершенно не учитывает факторов исторического развития Зарядья, его роли в системе градостроительного ансамбля центра Москвы, визуально-ландшафтных связей с соседними историческими районами».

XIV Венецианская архитектурная биеннале продлится до 23 ноября. В павильоне России в этом году будет представлена экспозиция «Fair Enough: Russia’s past our Present» московского института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

Коммиссаром павильона был историк, искусствовед, архитектурный критик Григорий Ревзин, но в начале апреля министр культуры Владимир Мединский снял его с этой должности. Вместо Ревзина комиссаром был назначен историк архитектуры Семен Михайловский, ректор Института имени Репина Российской академии художеств.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697