Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242969В понедельник, 12 мая, в Цюрихе в возрасте 74 лет умер швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер (HR Giger), автор чудовищ из фильма «Чужой».
Об этом сообщает Швейцарское радио.
Ганс Рудольф Гигер родился в 1940 году городе Кур кантона Граубюнден, с 1959 года публиковались его рисунки, с конца 1960-х проходили персональные выставки. Работал в жанре фантастического реализма.
Известность художнику принес сборник «Некрономикон» (1977). Режиссер Ридли Скотт пригласил Гигера для разработки концепции художественного дизайна для своего научно-фантастического фильма ужасов «Чужой» (Alien, 1979). В 1980 году художник получил за «Чужого» премию «Оскар» в номинации «Лучшие визуальные эффекты».
Также работал над другими картинами, его идеи широко использовались в кино, например, в одном из последних фильмов Ридли Скотта, «Прометей» (Prometheus, 2012).
Кроме того, Гигер оформил обложки альбомов многих музыкантов и рок-групп, в том числе Деборы Харри, Emerson, Lake & Palmer, Celtic Frost, Danzig и Carcass, спроектировал микрофонную стойку для концертных выступлений и съемок в клипах вокалиста группы Korn Джонатана Дэвиса.
В 1998 году Гигер купил в швейцарском городке Грюйере шато, ставшее музеем художника и постоянным хранилищем его работ. Гигер предоставлял экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242969Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20244170Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411379Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417960Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418639Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421320Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422142Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427229Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427444Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428162