Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024291019 февраля на Второй сцене БДТ имени Г.А. Товстоногова (Каменноостровсий театр) состоится премьера спектакля «Женщина и мозг» режиссера Кирилла Вытоптова по пьесе, которую специально для БДТ написала драматург Саша Денисова.
Как сообщает сайт БДТ, постановка создана в рамках экспериментальной программы «Четыре. Современная режиссура в Каменноостровском театре».
Главная героиня — Зина, ей 37 лет, она ведет авторскую колонку в известном глянцевом журнале и мечтает стать великим писателем. Большая литература ей пока не дается, зато в фейсбуке заметки Зины очень популярны. Кроме таланта, у нее есть лучшая подруга мать-одиночка Соня по прозвищу Рапунцель, покладистый муж, программист Митя, и свекровь Татьяна Яковлевна, женщина несгибаемой воли и неиссякаемых сил. Но самое главное — у Зины есть Мозг. Мозг — это респектабельный мужчина в возрасте, он мудр, саркастичен и бесконечно ворчит, требуя, чтобы Зина прекратила порхать и взялась за великое — за роман. Зина, в принципе, не против, но тут в ее жизни появляется графический дизайнер Коля...
Кирилл Вытоптов, режиссер:
«Этот спектакль вырос из коротких текстов драматурга Саши Денисовой, которые она публиковала на фейсбуке. Мне показалось, что ее беседы с мозгом обо всем на свете — от покупки трусов до смысла жизни — очень узнаваемая фактура. Сюжет спектакля — взаимоотношения молодой журналистки Зины и ее Мозга, который обретает вполне человеческие очертания. Конечно, это не научное исследование, это череда коротких (иногда смешных) ситуаций, из которых складывается жизнь современной героини, пытающейся понять, как ей выбраться из депрессии. Мозг требует, чтобы Зина развивалась и шла к мировой литературной славе, а Зина хочет жить и реализует себя в написании колонок для журнала, о которых все забывают на следующий день. Зина и Мозг вечно недовольны друг другом, обречены на неразрывную связь, и самое интересное — понять, куда вырулит их парный стенд-ап — к трагедии, драме или хэппи-энду».
Саша Денисова, драматург:
«"Женщина-Фауст и ее мозг" — это разговор о современной женщине, даже женщинах. О сложном устройстве современного сознания. О том, что составляет современность — пусть повседневную, мелкую, но и драматичную, может, где-то этот стендап и перерастет в античную трагедию о призвании и разводе, любви и предательстве. О том, что разговаривая и договариваясь со своим мозгом, лучше понимаешь свое предназначение. Кроме писательницы Зины, мечтающей вместе с мозгом войти в бессмертие, здесь есть и домохозяйка, так и не вышедшая из декрета, и свекровь, женщина другого поколения, положившая себя на алтарь семьи. Мозг Зины — ее альтер эго, он иронично комментирует ее действия, в отчаянии вопит об ошибках и жалеет в минуты краха. Может быть, он и есть душа?»
Над спектаклем «Женщина и мозг» также работали Нана Абдрашитова (сценография и костюмы), Олег Гудачев (композитор, саунд-дизайнер), Александр Сиваев (художник по свету), Алексей Ермолаев (видеохудожник), Татьяна Щербань (хореограф) и Александр Никаноров (ассистент режиссера).
Главные роли исполняют Юлия Марченко (Зина) и Валерий Дегтярь (Мозг).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242910Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20243748Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411340Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417915Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418605Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421276Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422095Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427194Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427400Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428118