
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024378084 января в галерее «На Песчаной» объединения «Выставочные залы Москвы» открылась персональная выставка художницы Анастасии Кайнеанунг «Светофор загорается синим».
Выставка рассказывает о персональной мифологии автора, построенной на детских воспоминаниях, любовных историях и религиозных поисках, тесно переплетающихся вокруг ключевого образа богини Афины, к которой обращено творчество Анастасии Кайнеанунг.
В экспозиции представлены инсталляции, объекты, видео, а также живописные и коллажные серии.
Как отмечают организаторы выставки, на ней можно увидеть работы, показывающие разные аспекты отношений художницы с Афиной. Это и серия объектов, представляющая собой приносимые богине загадочные дары, за каждым из которых стоит какая-то история; и коллажи, раскрывающие разные ипостаси богини, проявляющиеся в повседневной жизни; и инсталляции, вовлекающие зрителя в мир, где Афина смотрит на нас своим зачаровывающим синим взглядом, и в этом мягком свечении исчезает всё второстепенное и остаётся только самое важное.
«Взгляд — это мост на секунду из одного человека в другого, — говорит Анастасия Кайнеанунг. — Карий, огненный глаз всматривается в прозрачно-застывший серый, голубой. Карий глаз — это огонь, голубой — это февральский влажный воздух глубокого серого оттенка. Огонь просит воздух: дай гореть. Дай смотреть на тебя. Карий глаз — это земля, грусть и мудрость земли, голубой глаз — это серый снег, льды, застывшее море во льдах. Карий глаз — это проталина в мартовском снегу. Карий глаз — это огонь, горение, голубой глаз — это холодная вода. Огонь робеет перед прозрачной силой воды. Волнение огня. Спокойствие воды. Карий глаз зачарован голубым. Голубой глаз увлекает карий в свои водовороты. Голубой глаз — это Афина. Карий глаз — это я».
Анастасия Кайнеанунг (р. 1992) — участница 2-й Триеннале современного искусства в музее «Гараж» (2020), резидент мастерских музея «Гараж», создательница зинодельни SHE DOES NOT EXIST, проектов «Растительный Вестник», «Общество друзей Знаменитой Миусской Снежной Дюны», «Москва — АД» и других.
Выставка Анастасии Кайнеанунг «Светофор загорается синим» в галерее «На Песчаной» продлится до 30 января.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437808Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435812Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438307Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443610Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444129Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446465Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447319Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452962Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452338Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445303