
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024388875 декабря в Москве в возрасте 75 лет умер основатель кинофестиваля «Кинотавр», продюсер Марк Рудинштейн.
Марк Григорьевич Рудинштейн родился в 1946 году в Одессе, в 1972–1975 годах учился на актерско-режиссерском отделении Театрального училища имени Б.В. Щукина, в 1992 году заочно получил высшее образование по специальности «организатор концертной деятельности».
В 1970-х и 1980-х годах работал администратором в парках подмосковного Подольска, директором эстрадных программ Государственного концертно-гастрольного объединения РСФСР (Росконцерт). В конце 1980-х занимался организацией рок-фестивалей в Подольске, в 1989 году возглавил там компанию «Подмосковье» и одноименный центр досуга.
Весной 1990 года вместе с компанией «Подмосковье» провел в Подольске «Фестиваль некупленного кино». В мае 1991 года в Сочи прошел Первый Всесоюзный кинофестиваль «Кинотавр», организатором которого выступило творческое объединение «Подмосковье» при участии журнала «Экран», газеты «Дом кино» и Союза кинематографистов СССР.
С 1991 по 1999 год был президентом кинокомпании «Кинотавр» и генеральным продюсером фестиваля «Кинотавр», с 1999 по 2005 год — президентом группы компаний «Кинотавр». С 2001 года по инициативе Марка Рудинштейна в Сочи и Москве проводится Международный детский фестиваль искусств «Кинотаврик». В 2005 году передал права на проведение «Кинотавра» Александру Роднянскому и Игорю Толстунову, в том же году стал учредителем компании «Киномарк», работающей в сфере производства фильмов и телепрограмм.
Участвовал в продюсировании ряда фильмов, в том числе «Гамбринус» (1990) и «Циники» (1991) Дмитрия Месхиева, «Самоубийца» (1990) Валерия Пендраковского, «Короткое дыхание любви» (1992) Валерия Харченко, «Аномалия» (1993) Юрия Елхова. В качестве актера снялся в десятках фильмов и сериалов.
В 2009 году на фестивале «Кинотавр» Марк Рудинштейн был награжден специальным призом «За выдающийся вклад в российскую киноиндустрию».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202438887Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202436833Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202439318Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202444599Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202445104Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202447419Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202448288Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202453924Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202453289Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445871