
Школа эмигрантов
1 декабря в Мраморном дворце в Петербурге начала работу выставка «Вне истеблишмента», инклюзивный проект Государственного Русского музея.
Как сообщает сайт проекта, «Вне истеблишмента» — это первая масштабная попытка представить работы непрофессиональных художников, имеющих ментальные особенности и (или) психиатрический опыт, именно с художественных позиций.
«При всей социальной значимости выставки на первом плане все же эстетическая ценность произведений. Свое особое мироощущение такие авторы выражают через творчество, что вполне укладывается в стратегии современного искусства, где фактор профильного образования давно уже перестал быть определяющим, — отмечают организаторы выставки. — Прежде всего этих художников отличает невовлеченность в процессы бытования арт-сообщества, арт-истеблишмента с его рыночными стратегиями, актуальным дискурсом и другими аспектами».
В экспозицию вошли работы шести художников — Юлии Косульниковой, Алексея Сахнова, Алексея Барова, Ильгара Наджафова, Сергея Федулова и Александра Савченко, а также аудиоинсталляция «Build Your House Underground».
Кураторы выставки — Александр Боровский, Мария Салтанова, Ольга Гончарова, Наталья Петухова.
Выставка «Вне истеблишмента» в Мраморном дворце продлится до 10 января 2022 года. Она организована в соответствии с принципами универсального дизайна и инклюзивной среды, адаптирована для посетителей с различными формами инвалидности (зрения, слуха, двигательных или ментальных особенностей). Манифест выставки в формате easy-to-read можно прочитать здесь.
В рамках выставки запланирована большая образовательная программа: курс лекций экспертов в области современного/самодеятельного искусства, семинары по организации инклюзивных выставок, по созданию доступной среды в музеях, круглые столы со специалистами, занятия на экспозиции с разными людьми — жителями социальных учреждений, людьми с особыми потребностями, встречи с художниками. Анонсы предстоящих мероприятий публичной программы будут выходить в фейсбуке Русского музея.
Выставка проводится при поддержке Благотворительного фонда «Система»
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиЗаместитель главного редактора ИД «Коммерсантъ» о работе в подцензурном пространстве, о миссии и о том, что ее подрывает, и об отсутствии аудитории, заинтересованной в правде о войне
4 сентября 202326594Журналистка «Медузы» о работе в эмиграции, идентичности и о смутных перспективах на завтра и послезавтра
28 августа 20237131Разговор с издателем «Мела» о плачевном состоянии медийного рынка, который экономика убьет быстрее, чем политика
9 августа 20239338Главный редактор «Таких дел» о том, как взбивать сметану в масло, писать о людях вне зависимости от их ошибок, бороться за «глубинного» читателя и работать там, где очень трудно, но необходимо
12 июля 202315138Главный редактор «Верстки» о новой философии дистрибуции, опорных точках своей редакционной политики, механизмах успеха и о том, как просто ощутить свою миссию
19 июня 202319400Главный редактор телеканала «Дождь» о том, как делать репортажи из России, не находясь в России, о редакции как общине и о неподчинении императивам
7 июня 202320934Разговор Ксении Лученко с известным медиааналитиком о жизни и проблемах эмигрантских медиа. И старт нового проекта Кольты «Журналистика: ревизия»
29 мая 202324572