
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024378889 ноября в Главном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) начнет работу выставочный проект «Бывают странные сближенья...» известного французского куратора Жан-Юбера Мартена.
Как сообщает пресс-служба ГМИИ, выставка «Бывают странные сближенья...» станет одним из главных событий музея в 2021 году. Над созданием экспозиции также работает заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ Александра Данилова.
Тринадцать разделов выставки будут посвящены темам, которые классическая история искусства часто не замечала или оставляла на втором плане:
Куратор сопоставит не только очень разные произведения искусства, но и предметы, не относящиеся к художественному творчеству. Кроме того, в каждом разделе появится как минимум одна работа современного автора, в которой прослеживается связь древнего или аборигенного искусства с актуальной повесткой.
Цель выставки — собрать и сравнить произведения искусства без оглядки на их происхождение, время создания и технику исполнения, чтобы заменить хронологическую линейность последовательностью аналогий. Вместо попыток возродить прошлое мы могли бы рассматривать все музейные предметы как современные в той мере, в какой они открываются нашему взгляду.
Выставка «Бывают странные сближенья...» в ГМИИ продлится до февраля 2022 года.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437888Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435879Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438374Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443676Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444191Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446529Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447383Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202453026Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452400Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445336