
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243940730 и 31 октября в Московском театре «Новая опера» имени Е.В. Колобова на фестивале современной оперы «КоOPERAция Art&Science» пройдут премьерные показы 16 опер, которые стали главным итогом творческой, научной и исследовательской работы лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоOPERAция».
В сезоне 2020/2021 основным направлением лаборатории выбрана стремительно развивающаяся, креативная и перспективная область art & science — современное искусство на стыке художественного и научного подходов, результат синтеза и синхронизации творческого и технологического процессов. Сегодня поиск точек соприкосновения между искусством и наукой особенно важен, ведь творчество все чаще связано с цифровизацией и прогрессом.
Эти процессы изучали участники лаборатории, создавая своии оперы. Их работы будут связаны с пограничными областями знаний: информационными и энергоэффективными технологиями, биотехнологиями и нейронаукой.
Фестиваль «КоOPERAция Art&Science» объединил два экспериментальных проекта — «КоOPERAция — Lab» (создание восьми камерных сайнс-опер «взрослыми» командами ученых, композиторов, драматургов, режиссеров, сценографов и художников) и «КоOPERAция — Дети» (создание восьми камерных опер для детей и подростков молодыми профессиональными композиторами и подростками-драматургами).
Первый этап лаборатории «КоOPERAция — Lab» начался 14 ноября 2020 года в онлайн- и офлайн-форматах. В течение образовательного периода с участниками проекта занимались специалисты, активно работающие в сфере современного музыкального театра и направлении новых медиа. В работе лаборатории приняли участие руководитель Института музыки и акустики при Центре искусства и медиа в Карлсруэ (ZKM) Людгер Брюммер, руководитель фестиваля Ars Electronica, исследователь с междисциплинарным опытом в области истории искусства, культурного менеджмента и естественных наук Кристал Баур и продюсер европейской программы фестиваля Ars Electronica Карла Спилуттини.
Второй этап — процесс взаимодействия и коммуникации объединившихся в восемь команд ученых и людей искусства, поиска ими технологических, психологических и творческих решений для создания восьми сайнс-опер, которые будут представлены 31 октября на сцене «Новой оперы». Техническими партнерами проекта стали Nvidia, Huawei и VSG Sound.
Лаборатория «КоOPERAция — Дети» посвящена музыкальному театру для детей и подростков. Ее участниками стали молодые профессиональные композиторы и подростки от 13 до 17 лет, отобранные по результатам открытого опен-колла. По окончании образовательной программы, во время которой подростки знакомились с музыкальным театром: изучали сценические пространства и основы драматургии, встречались с театральными экспертами, журналистами и театральными критиками, с некоторыми из которых схлестнулись в настоящем оперном баттле, участвовали в мастер-классах команды Playtronica, ездили на экскурсию в Сколковский институт науки и технологий, — восемь команд (композитор и драматург) разработали и реализовали идеи камерных опер для детей и подростков, премьеры которых будут показаны 30 октября на сцене «Новой оперы». Показ пройдет в рамках фестиваля современного искусства «Территория.Kids».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439407Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202437349Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202439824Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202445091Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202445590Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202447894Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202448771Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202454413Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202453760Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202446155