
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437462Московский театр «Новая опера» имени Е.В. Колобова станет постоянной площадкой для современного танца – совместно с фондом Mart театр представляет новый ежегодный проект «Dance резиденция».
С 24 ноября по 5 декабря на сцене «Новой оперы» танцевальный коллектив покажет свои важнейшие спектакли покажет Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой.
Первая «Dance резиденция» в «Новой опере» откроется 24 и 25 ноября возрождением знаковой постановки Татьяны Багановой — «Весны священной» Стравинского, премьера которой состоялась в Большом театре на фестивале «Век “Весны священной” – век модернизма» в 2013 году. Спектакль стал лауреатом премии «Золотая маска — 2014» в номинациях «Лучший спектакль в современном танце» и «Лучшая работа художника».
Художник-постановщик спектакля в Большом театре и его реновации в «Новой опере» — петербургский художник и сценограф — Александр Шишкин, над партитурой Стравинского вместе с Татьяной Багановой будет работать главный дирижер — музыкальный руководитель театра «Новая опера» Валентин Урюпин.
В паре с «Весной священной» будет представлено еще одно произведение Стравинского – «Свадебка». Этот спектакль в постановке Татьяны Багановой был создан в 1999 году, в 2000-м получил «Золотую маску», а в 2019-м был возвращен в репертуар театра «Провинциальные танцы» в новой версии: с обновленной хореографией, сценографией и костюмами.
В «Новой опере» в 2021 году «Свадебка» прозвучит под управлением дирижера театра Дмитрия Волосникова. В исполнении примут участие солисты «Новой оперы» Ирина Костина, Валерия Пфистер, Михаил Губский, Владимир Кудашев, солистки ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Варвара Котова и Мария Шенталинская, пианисты Зарина Шиманская, Александр Маслов, Сергей Редькин и Эдуард Кипрский.
Особым событием программы «Dance резиденции» станет постановка «Синяя Борода», премьера 2021 года. Над спектаклем, созданным по заказу American Dance Festival, работала интернациональная команда: композитор Рио Вольта (Швейцария), танцовщик Чарльз Слендер-Уайт и художник по свету Дэвид Фэрри (США), художник по костюмам Юрий Помелов (Россия) и художник-постановщик Александр Полагаев (Россия).
Также на сцене «Новой оперы» будут показаны «Приключения сапожника Петра» — спектакль-моралите для всей семьи, который был создан в период самоизоляции, спектакль «Sepia» по мотивам романа японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках», поставленный в США по заказу American Danсe Festival и «Девушка с фарфоровыми глазами» — философская транскрипция балета «Коппелия».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437462Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435482Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437992Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443308Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443830Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446169Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447005Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452662Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452047Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445143