
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202438377Aksenov Family Foundation запустил второй сезон проекта в сфере современной академической музыки «Русская музыка 2.1». Восемь композиторов, получивших грант и поддержку фонда, напишут сочинения для симфонического оркестра и камерного ансамбля, которые прозвучат на концерте в Москве.
Об этом сообщает пресс-служба Aksenov Family Foundation.
Проект «Русская музыка 2.1» (в названии отражен календарный год) направлен на развитие и обновление традиций отечественной композиторской школы и демонстрацию ее лучших достижений в России и за рубежом. Партнеры программы в 2021 году — Московская филармония и Московский музей современного искусства (ММОМА).
Лауреатами программы стали Антон Васильев, Владимир Горлинский, Олег Крохалев, Марина Полеухина, Владимир Раннев, Елена Рыкова, Александра Филоненко и Александр Чернышков. Четверо из них создадут сочинения для симфонического оркестра, которые исполнит Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением Федора Леднева. Московский ансамбль современной музыки представит четыре камерных произведения композиторов-лауреатов.
Мировые премьеры сочинений лауреатов состоятся 22 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского — ключевой площадке Московской государственной академической филармонии, которая в 2021 году стала партнером проекта «Русская музыка 2.1».
Как и в прошлом году, лауреаты были определены международным экспертным советом, в состав которого вошли признанные профессионалы из различных областей музыкального искусства:
Сергей Невский, член экспертного совета:
«“Русская музыка 2.1” работает как закрытый конкурс. На первом заседании экспертного совета каждый член жюри предлагает четырех кандидатов. Из этого списка формируется лонг-лист от 20 до 28 фамилий. Записи и партитуры кандидатов загружаются в специальный архив, после этого в течение трех недель члены совета подробнейшим образом знакомятся с работами каждого участника и на втором заседании выбирают финалистов. В итоге остается восемь композиторов, набравших наибольшее количество голосов; кроме того, формируется “лист ожидания” — на тот случай, если кто-то из отобранных композиторов откажется от участия в программе».
В рамках сотрудничества Aksenov Family Foundation, Московской филармонии и ММОМА с сентября по декабрь 2021 года пройдет образовательный курс, состоящий из шести лекций о современной музыке и охватывающий все важные стили и направления ХХ и первых десятилетий XXI века.
Также Aksenov Family Foundation планирует выпустить на лейбле FancyMusic (Россия) альбом с сочинениями лауреатов проекта «Русская музыка 2.0». Записи будут доступны на всех музыкальных платформах. О дате релиза будет объявлено дополнительно.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202438377Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202436356Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438849Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202444138Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444648Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446980Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447836Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202453481Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452847Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445605