
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429535Сегодня, 12 июля, стали известны победители программы композиторских заказов «Ноты и квоты», созданной Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры РФ.
Как сообщает сайт Союза композиторов России, на конкурс поступило более 60 заявок от солистов, ансамблей, оркестров, хоров, филармоний и фестивалей из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Тулы, Череповца, Рязани, Самары, Йошкар-Олы, Кирова, Томска, Новосибирска, Екатеринбурга, Омска, Улан-Удэ, Челябинска, Иркутска, Якутска, Петропавловска-Камчатского, а также из Лондона, Базеля, Брюгге, Карлсруэ и Огасты (США).
Экспертный совет рассматривал все заявки, оценивая разнообразие и географический охват концертной жизни, которые исполнители гарантируют новому сочинению. Кроме того, учитывались имя коллективов и солистов, а также репутация заявленных концертных площадок и количество будущих исполнений.
«Получить такое количество заявок от ведущих коллективов и солистов на исполнение современной музыки было неожиданно и очень приятно, — говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. — Для экспертов программы выбор оказался сложным — настолько убедительны были заявки. Мы выбирали не исполнителей и не композиторов, а концертную жизнь новых произведений. Лонг-лист программы настолько нас впечатлил, что сейчас мы готовим заявку на грант в Фонд культурных инициатив и надеемся на продолжение проекта. Кроме того, Союз композиторов России решил предоставить две дополнительные квоты в номинации для солистов».
Победители программы «Ноты и квоты»:
Номинация для симфонического оркестра или хора
● Омский академический симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижер — Дмитрий Васильев. Заказ Алексею Сысоеву (Москва)
Номинация для большого ансамбля (от 9 музыкантов)
● Студия Новой музыки. Заказ Ольге Бочихиной (Москва)
● Kymatic ensemble. Заказ Олегу Гудачёву (Петербург)
Номинация для малого ансамбля (от 4 до 8 музыкантов)
● Московский ансамбль современной музыки. Заказ Антону Светличному (Ростов-на-Дону)
● Солисты OpensoundOrchestra. Заказ Настасье Хрущевой (Петербург)
● «ГАМ-ансамбль». Заказ Александру Хубееву (Москва)
Номинация для солиста, дуэта или трио
● Екатерина Мечетина (фортепиано). Заказ Олегу Пайбердину (Москва)
● Александр Рамм (виолончель). Заказ Тихону Хренникову-мл. (Москва)
● Дмитрий Баталов (фортепиано). Заказ Владимиру Горлинскому (Москва)
● Юлия Мигунова (виолончель). Заказ Алексею Наджарову (Москва)
● Александр Яковлев (фортепиано). Заказ Павлу Левадному (Москва)
● Михаил Шиляев (фортепиано). Заказ Тимуру Исмагилову (Уфа)
Новые сочинения прозвучат в 2022 и 2023 годах в Москве, Петербурге, Омске, Казани, Екатеринбурге, Перми, Воронеже, Ростове-на-Дону, а также городах Великобритании, Германии, Италии, Китая, Японии и США.
«Ноты и квоты» — первая в истории современной России государственная программа творческих заказов для композиторов. Композитор создает новое произведение под заказ исполнителя, выплату гонорара берет на себя Союз композиторов России, а музыканты получают новые партитуры для премьер в новом сезоне. Грантовый фонд программы — 3 680 000 рублей.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429535Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202427735Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430398Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436164Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202436725Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439246Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440010Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445579Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445165Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440306