
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416713На пресс-ланче, состоявшемся сегодня, 3 апреля, в Центре современного искусства «Винзавод», его основатель Софья Троценко рассказала о планах развития старейшего московского арт-кластера.
Софья Троценко, которая является президентом Фонда поддержки современного искусства «Винзавод», лично опровергла информацию о том, что ЦСИ «Винзавод» сменит владельца. «Я остаюсь владелицей "Винзавода"», — цитирует Троценко The Art Newspaper Russia.
Также она сообщила об изменениях в структуре организации: «Мы отдали весь бэк-офис управляющей компании, так как мне самой трудно заниматься всем». Сейчас на «Винзаводе» помимо девяти галерей размещается 16 магазинов и шоу-румов, два ресторана, студии художников, выставочные пространства, где проходят проекты самого центра.
К уже существующим программам «Винзавода» — всероссийской фотовыставке «The Best of Russia», программе поддержки молодого искусства «Старт», «Территории дизайна» и другим — в этом году добавятся новые.
Это программа паблик-арта, которую ведет Наиля Аллахвердиева, ранее занимавшаяся этим в музее PERMM, летний театр, философский клуб и цикл регулярных выставок российских и иностранных художников (этим занимается Анастасия Шавлохова) под общим названием «Фокус на реальность». Первая выставка из цикла откроется 18 июня.
В дальнейшем «Винзавод» планирует учредить должность главного куратора или арт-директора, а также экспертный совет. Сейчас объявлено о создании попечительского совета. Его возглавит руководитель группы «Абсолют» Александр Светаков, которому принадлежит управляющая компания, приглашенная «Винзаводом».
Такой выбор Софья Троценко пояснила следующим образом: «Александра Светакова я давно знаю, у него есть свой благотворительный фонд, и, что важно, он коллекционер и не чуждый искусству человек», а вопрос о возможном профессиональном интересе нового главы попечительского совета к «Винзаводу» прокомментировала так: «Девелоперская привлекательность "Винзавода" не такая уж большая, так как из 20 тысяч кв.м наших площадей шесть тысяч приходится на подземное хранилище, которое достаточно сложно использовать».
На вопрос о том, что ожидает организацию в будущем, ее руководитель ответила: «В ближайшие два года "Винзавод" останется центром современного искусства и культуры, так как нам интересны разные направления, позволяющие объективно представлять нынешнюю реальность, — это и изобразительное искусство, и фотография, и театр, и философия, и паблик-арт».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416713Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415486Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418757Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425000Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425645Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428197Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202428951Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434222Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434268Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432884