В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202461132
Павел Альтхамер. Эскиз инсталляции «Тишина». 2020. Бумага, тушь© Предоставлено пресс-службой Музея современного искусства «Гараж»
1 июня в Музее современного искусства «Гараж» в Москве начнут работу выставочные проекты «Тишина» Павла Альтхамера и «Яйцо и Камень» Наталии Турновой.
«Эти проекты созданы художниками с долгими биографиями, при этом каждый из них крайне вариативен в работе с различными медиа и материалами. "Тишина" и "Яйцо и Камень" создают ситуации, которые выключают зрителя из временного потока, ежедневности», — сообщили в пресс-службе музея «Гараж».
Пространственная инсталляция «Тишина» (до 30 сентября) знаменитого польского художника Павла Альтхамера представляет собой сад для медитаций на площади Искусств рядом с музеем «Гараж».
Для проекта «Тишина» Альтхамер совместно с российскими специалистами по работе с людьми с инвалидностью разработал ряд специальных медитаций и духовно-телесных практик, в которых могут участвовать все люди и которые будут проходить внутри пространства сада по расписанию.
Также частью проекта станет серия перформансов с участием российской группы «Дорос», которая исполняет музыку XVIII–XIX веков, и медитативный перформанс, созданный совместно с артистами Большого театра.
Проект «Яйцо и Камень» (до 22 августа) представит крупноформатные скульптуры Наталии Турновой.
«В Атриуме музея зритель входит в пространство, которое создается двумя масштабными головами, фактура которых напоминает природные поверхности, — отмечают организаторы выставки. — Фрагменты коры, листьев, камней сцеплены между собой и образуют сложный ландшафт, который очевидно контрастирует с регулярной геометрией модернистского здания».
«Фигуры, по словам художницы, организуют своеобразный "пересадочный узел", связывающий различные пространства музея. Зритель оказывается свидетелем (или участником взаимодействия) двух антропоморфных объемов, один из которых семь метров высотой, а другой заметно меньше (и его поверхность, с опознаваемыми фрагментами останков органического происхождения, кажется более живой). Их отношения невозможно определить однозначно: большой/маленький, начало/завершение, забота/отчуждение — Турнова оставляет калейдоскоп интерпретаций каждому посетителю "Гаража"».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202461132
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202458835
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202461049
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202465701
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202465752
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202467812
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202468707
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202474749
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202473506
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202459319
Colta Specials
Colta Specials