
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243780815 мая в Малом театре в Москве пройдет премьерный показ спектакля «1900-й. Легенда о пианисте» по пьесе-монологу Алессандро Барикко в постановке Ирины Леоновой. Одну из главных ролей в спектакле исполняет пианист Борис Березовский.
Как сообщает пресс-служба театра, сюжет пьеcы знаком зрителями по фильму Джузеппе Торнаторе 1998 года с музыкой Эннио Морриконе и Тимом Ротом в главной роли. В центре повествования история гениального пианиста с необычным именем 1900-й, рассказанная его другом — музыкантом-трубачом. 1900-й (на итальянском его имя звучит как «Новеченто») родился на океанском лайнере, идущем из Старого Света в Новый. Он никогда с него не сходил, вся его жизнь — эта музыка, и равных ему нет — виртуозной игрой он владеет в совершенстве. Сможет ли он играть так же, если не будет чувствовать под собой толщу океана?
«Я хотел выразить через этого героя мысль, которая приходит многим: похоже, жизнь — это трудное занятие и оно возможно, только если вокруг очерчены контуры, но люди счастливы только тогда, когда перед ними открывается море возможностей», — говорит Алессандро Барикко.
Эта музыкальная исповедь требовала особого артиста на главную роль, отмечают в пресс-службе, и в спектакль был приглашен пианист Борис Березовский. Роль его друга Трубача, который увлекает зрителя в эту необыкновенную истории жизни, исполнил актер Малого театра Александр Дривень.
Над постановкой также работали художник-постановщик Мария Утробина, художник по свету Андрей Изотов, автор музыкального оформления Роман Мартынов, хореограф Петр Казьмирук, ассистенты режиссера Ася Ефимова и Светлана Мочалова, суфлер Дарья Сидорова.
Следующее представление спектакля «1900-й. Легенда о пианисте» запланировано на 17 июня.
Постановка осуществлена при поддержке компании Yamaha
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437808Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435812Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438307Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443610Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444129Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446465Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447319Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452962Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452338Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445303