
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243730318 мая в Музее Серебряного века в Москве, отделе Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля, откроется выставка «Формы искусства. Андрей Белый и Фридрих Дюрренматт — литературно-художественный синтез». Выставку, приуроченную к столетию Фридриха Дюрренматта, музей организует совместно с Посольством Швейцарии в РФ, РГГУ и Центром Фридриха Дюрренматта в Невшателе.
Как сообщает сайт Гослитмузея, серия рисунков и графических работ Андрея Белого и Фридриха Дюрренматта раскроет писателей с малоизвестной публике стороны и позволит проследить связь между визуальным искусством и текстом.
Швейцарский писатель Фридрих Дюрренматт (1921–1990) принадлежит к числу авторов, чье творчество определило пути развития мировой литературы второй половины ХХ века. Из-под его пера вышли всемирно известные драмы «Ромул Великий» (1949), «Визит старой дамы» (1956), «Физики» (1962), романы, детективная трилогия «Судья и его палач» (1950), «Подозрение» (1951) и «Обещание» (1959), многочисленные новеллы, эссе, автобиографические произведения – более четырнадцати томов прозы, не считая произведений для театра и радиопьес.
Менее известна другая сторона творческого гения Дюрренматта — его замечательный талант рисовальщика. С 2000 года в швейцарском городе Невшателе, где писатель прожил почти сорок лет, работает Центр Дюрренматта. Здесь не только хранится архив Дюрренматта, но и представлены его живописные и графические работы.
На выставке «Формы искусства. Андрей Белый и Фридрих Дюрренматт — литературно-художественный синтез» в Музее Серебряного века будут представлены экспонаты из собрания Гослитмузея, а также копии рисунков, предоставленные Центром Дюрренматта в Невшателе.
Выставка продлится до 30 июня. В сопроводительной программе запланированы круглый стол «Актуальность Дюрренматта сегодня» (18 мая), показы и обсуждения документальных фильмов о Дюрренматте и экранизаций произведений писателя, кураторские экскурсии и лекции.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437303Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435325Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437839Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443168Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443691Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446030Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446848Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452522Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202451910Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445068