
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202458245С 13 мая по 27 сентября Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства в рамках цикла «Театр художника» представит в Полярном флигеле Шереметевского дворца — Музея музыки персональную выставку петербургского театрального художника, живописца, графика, скульптора, дизайнера выставок Эмиля Капелюша.
На выставке, приуроченной к 45-летию творческой деятельности художника, будут представлены эскизы декораций и костюмов к спектаклям «PRO Турандот», «Буря», «Король Убю», «Орнитология» и другим, а также графические серии по мотивам театральных постановок, самостоятельные живописные работы, деревянная и керамическая скульптура, инсталляционные объекты.
Как отмечают организаторы выставки, экспозиция «Эмиль Капелюш. Театр художника... и не только театр» объединит произведения мастера в целостный текст, в своего рода застывший спектакль, повествующий о вневременном мире художника. Большинство работ будут впервые показаны широкой публике.
Эмиль Капелюш окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (1976), в качестве художника-постановщика создал более трехсот спектаклей в Петербурге, Москве и других городах России, странах Европы, США, Китае, Южной Корее. Участвовал в международных театральных, выставочных проектах, в Авиньонском, Берлинском, Манчестерском и других фестивалях.
Спектакли в оформлении Эмиля Капелюша идут практически во всех театрах Петербурга. Художник трижды становился лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска», петербургской театральной премии «Золотой софит» и многих других российских и международных премий. Персональные выставки Эмиля Капелюша проходили в России, странах Европы и США, его работы находятся в Государственном Русском музее, Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина, Санкт-Петербургской театральной библиотеке, Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства и других собраниях.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202458245Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202455924Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202458148Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202462859Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202462967Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202465060Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202465967Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202471966Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202470776Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457414