
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437963С 13 мая по 27 сентября Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства в рамках цикла «Театр художника» представит в Полярном флигеле Шереметевского дворца — Музея музыки персональную выставку петербургского театрального художника, живописца, графика, скульптора, дизайнера выставок Эмиля Капелюша.
На выставке, приуроченной к 45-летию творческой деятельности художника, будут представлены эскизы декораций и костюмов к спектаклям «PRO Турандот», «Буря», «Король Убю», «Орнитология» и другим, а также графические серии по мотивам театральных постановок, самостоятельные живописные работы, деревянная и керамическая скульптура, инсталляционные объекты.
Как отмечают организаторы выставки, экспозиция «Эмиль Капелюш. Театр художника... и не только театр» объединит произведения мастера в целостный текст, в своего рода застывший спектакль, повествующий о вневременном мире художника. Большинство работ будут впервые показаны широкой публике.
Эмиль Капелюш окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (1976), в качестве художника-постановщика создал более трехсот спектаклей в Петербурге, Москве и других городах России, странах Европы, США, Китае, Южной Корее. Участвовал в международных театральных, выставочных проектах, в Авиньонском, Берлинском, Манчестерском и других фестивалях.
Спектакли в оформлении Эмиля Капелюша идут практически во всех театрах Петербурга. Художник трижды становился лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска», петербургской театральной премии «Золотой софит» и многих других российских и международных премий. Персональные выставки Эмиля Капелюша проходили в России, странах Европы и США, его работы находятся в Государственном Русском музее, Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина, Санкт-Петербургской театральной библиотеке, Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства и других собраниях.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437963Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435951Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438443Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443746Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444260Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446596Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447452Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202453100Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452466Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445375