
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024584816 мая умер композитор и радиоинженер, один из пионеров российской электоакустической музыки Станислав Крейчи.
Об этом сообщил директор «Термен-центра» Андрей Смирнов.
Станислав Антонович Крейчи родился в 1936 году в Кутаиси. В 1961 году присоединился к творческой группе создателей первого в мире фотоэлектронного синтезатора АНС, в том же году совместно с композитором Эдуардом Артемьевым записал электронный саундтрек к фильму «В космос».
В 1964–1972 годах работал в Московской экспериментальной студии электронной музыки, где занимался экспериментами с синтезатором АНС. До последних дней Станислав Крейчи был бессменным хранителем этого уникального инструмента, который с 2008 года находится в Российском национальном музее музыки в Москве.
Автор музыки ко многим театральным постановкам, радиоспектаклям, кино- и телефильмам. Среди театральных работ композитора музыка к кукольному спектаклю «Огонь надежды» (1958), созданному по мотивам картин Пабло Пикассо, музыка к слайд-шоу «Рапсодия Роршаха» (1991) по мотивам произведений Пауля Конрада Хeника, создателя световых картин, созданных при использовании солнечного луча.
Музыка Станислава Крейчи выходила на компакт-дисках, начиная с 1993 года исполнялись на музыкальных фестивалях «Московская осень», «Альтернатива» и Synthese (Франция).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202458481Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202456160Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202458385Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202463090Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202463198Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202465288Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202466193Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202472200Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202471000Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202457580