
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243745416 апреля в Ипсвиче в возрасте 35 лет умер британский хореограф Лиам Скарлетт. Перед этим стало известно об отмене премьеры его спектакля в Королевском театре Дании на фоне обвинений в харассменте.
О смерти хореографа сообщает BBC со ссылкой на его семью.
Лиам Скарлетт родился в 1986 году в Ипсвиче, окончил Королевскую балетную школу в Лондоне, с 2006 года выступал на сцене Королевского театра Ковент-Гарден. В 2010 году стал самым молодым хореографом в истории лондонского театра, поставившим по его заказу полноразмерный балет («Асфодельские луга»).
В дальнейшем также работал с труппами Городского балета Майами, Норвежского национального балета, BalletBoyz (Лондон), Английского национального балета, Балета Сан-Франциско, Польского национального балета, Квинслендского балета (Брисбен). Как отмечает журнал «Театр», пиком профессиональной карьеры Лиама Скарлетта считается спектакль «Лебединое озеро», который он поставил в Ковент-Гардене в сезоне 2017/2018.
Летом 2019 года Ковент-Гарден приостановил сотрудничество с хореографом после обвинений в сексуальных домогательствах. Несмотря на то, что проведенное театром расследование не подтвердило эти обвинения, в марте 2020 года руководство Ковент-Гардена объявило об увольнении Лиама Скарлетта.
16 апреля стало известно, что Королевский театр Дании, где Лиам Скарлетт работал в качестве приглашенного хореографа, отменил предстоящую премьеру его балета «Франкенштейн». Основанием для этого решения послужили обвинения 2018–2019 годов в неподобающем поведении хореографа в отношении членов труппы театра.
«Я потрясен известием о самоубийстве Лиама Скарлетта, — написал в своем фейсбуке балетмейстер Алексей Ратманский. — Какая трагическая потеря редкого хореографического таланта. Сколько удивительных балетов он мог бы еще создать! После обвинений в неподобающем поведении менее двух лет назад компании, в которых он работал, сняли его балеты с репертуара и аннулировали все будущие контракты с ним. <...> Лиам знал, что у него нет будущего в качестве хореографа. Это убило его. Этого не должно было случиться».
«Он был хореографом в Royal Opera House в Covent Garden с 2010 года, — говорится в комментарии режиссера Дмитрия Чернякова журналу «Театр». — Одним из самых молодых за всю историю компании. Несколько лет назад его обвинили в сексуальных домогательствах в отношении танцовщиков, и все компании перестали с ним работать и сняли с показа все его спектакли. Были отменены все его будущие контракты. Тем не менее, известно, что следствием не было обнаружено подтверждающих обвинения свидетельств. Газеты уклончиво или скупо пишут о случившемся. Пишут, что причины смерти неизвестны. Что же тут может быть неизвестного? В 35 лет, будучи одаренным хореографом с блистательной карьерой, внезапно остаться без будущего, стертым отовсюду, с коллегами, избегающими его, как прокаженного. Все отвернулись от него. Это его и убило!»
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437454Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435476Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437986Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443302Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443824Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446163Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446999Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452656Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452041Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445140