
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243269311 марта Государственный Эрмитаж и компания «Петербургский нефтяной терминал» (АО «ПНТ») представили совместную долгосрочную программу по реставрации портретов из собрания музея «Великие женщины Российского Императорского двора».
Как сообщает сайт Эрмитажа, во встрече приняли участие руководители АО «ПНТ», а также представители Эрмитажа — гендиректор Михаил Пиотровский, старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Екатерина Дерябина, старший научный сотрудник отдела истории русской культуры Наталья Бахарева, художники-реставраторы лаборатории научной реставрации станковой живописи Алексей Никольский и Андрей Цветков, а также начальник сектора проектного финансирования службы развития Евгений Федоров.
«Портреты членов царствующей семьи Российский императорский двор заказывал всегда у лучших художников, — говорится в сообщении. — Коллекция женских портретов наиболее активно пополнялась в XVIII веке, который можно назвать веком женского правления в истории России, когда почти 70 лет на престоле находились императрицы. Несколько десятков женских портретов, как правило, большеформатных картин, тогда украшали залы Зимнего дворца — бывшей императорской резиденции. В наше время эти произведения занимают одно из важных мест в коллекции Государственного Эрмитажа, но не все они находятся в постоянной экспозиции».
Первой отреставрированной картиной в рамках программы сотрудничества с АО «ПТН» стал портрет императрицы Екатерины II работы Пьера-Этьена Фальконе. В декабре 2019 года портрет был представлен в Эрмитаже на выставке «Это сам Потемкин!».
Сейчас сотрудники лаборатории научной реставрации станковой живописи работают над картиной французской художницы Элизабет Виже-Лебрен — портретом императрицы Марии Федоровны, выполненным по заказу императора Павла I.
После завершения реставрации портрета Марии Федоровны планируется продолжить сотрудничество по этой программе. Хранители музея уже занимаются подбором картины для нового проекта.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202432693Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202430812Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202433321Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202438902Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202439478Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202441856Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202442667Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202448289Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202447755Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202442652