
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439581Куратором 12-й Берлинской биеннале современного искусства, которая пройдет в 2022 году, будет французский художник Кадер Аттиа.
Об этом сообщают команда Берлинской биеннале и ее директор Габриеле Хорн.
«Более двух десятилетий Кадер Аттиа работает с концепцией "восстановления" в своей художественной практике. Это позволяет ему исследовать диалектику разрушения и восстановления, в которой восстановление понимается как способ культурного сопротивления, а также как средство, позволяющее обществу или субъекту заново присвоить свою историю и идентичность. Мы очень рады отправиться в это путешествие вместе с Кадером», — говорится в сообщении.
Кандидатуру Кадера Аттиа утвердил международный отборочный комитет Берлинской биеннале, в который входили Яэль Бартана (Израиль), Беатрис фон Бисмарк (Германия), Анита Дубе (Индия), Крист Грюйтхейзен (Нидерланды), Сохраб Мохебби (Иран-США), Габи Нгкобо (ЮАР) и Габриэла Ранхель (Венесуэла).
Творчество Кадера Аттиа (р. 1970) тесно связано с жизнью в разных города и странах — Париже, Алжире, Барселоне и Берлине. Используя видео, фото и найденные объекты, он создает сложные инсталляции о колониальной истории и ее влиянии на современность, этническом и культурном разнообразии современных обществ и вытекающих из этого конфликтах.
Автор теоретических и критических работ об искусстве и политике, участник всех крупнейших регулярных выставок последнего десятилетия, лауреат премии Марселя Дюшана (2016).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202439581Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202437525Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202439979Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202445249Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202445742Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202448049Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202448927Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202454570Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202453913Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202446237