
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024374551 марта начнется прием заявок на ежегодный открытый благотворительный конкурс «Новый театр», который организует Фонд Михаила Прохорова. Проект нацелен на поддержку и развитие современного театрального искусства, финансирование новых форматов российского независимого и государственного театра, и расширение театрального контекста России.
Прием заявок продлится до 30 апреля.
Один из главных критериев отбора заявок — инновационный характер проекта, предлагающего новый взгляд на театр как вид искусства. Особое внимание конкурс уделяет спектаклям, использующим новые выразительные и постановочные средства, актуально переосмысляющим классику или экспериментальную драматургию. Учитывается также общественная значимость проекта для региона, его соотнесенность с российским и мировым театральным контекстом.
В конкурсе могут участвовать как государственные, так и независимые организации и творческие группы, которые намерены создать спектакль-инсталляцию, перформанс, проект в жанре променад-театра или любые другие виды современного синтетического театрального искусства. Современная театральная ситуация постоянно меняется, поэтому конкурс дает возможность получить поддержку не только постановкам, но и театральным проектам самых разных форматов: режиссерская / драматургическая лаборатория, театральный фестиваль и резиденция, в рамках которых авторы смогут создать эскизы и замыслы будущей перспективной постановки.
География проекта — все регионы Российской Федерации. Узнать подробнее об условиях участия и скачать форму заявки можно на странице конкурса «Новый театр» на официальном сайте Фонда Михаила Прохорова.
Открытый благотворительный конкурс «Новый театр» учрежден Фондом Михаила Прохорова в 2008 году и проводится ежегодно. Конкурс стремится поощрить молодых и современно мыслящих театральных авторов, поддержать малые независимые театральные компании.
Соискатели, предлагающие оригинальный театральный, междисциплинарный контент, могут претендовать на сумму в пределах 1,5 млн рублей.
В рамках конкурса были поддержаны постановки таких режиссеров, как Елена Гремина (несколько спектаклей в «Театре.doc»), Максим Диденко («Я здесь» в новосибирском театре «Старый дом»), Владимир Наставшев («Кузмин. Форель разбивает лед» в Гоголь-Центре), Дмитрий Волкострелов («Я сижу в комнате», «Поле» в Театр Post), Женя Беркович («Финист Ясный сокол» в Боярских палатах), Международный летний фестиваль «Точка доступа» (Петербург), резиденции «АванПост» (Красноярск) и «Барабан отдыхает» (Тула) и многие другие.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437455Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435476Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437986Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443302Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443824Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446163Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446999Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452656Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452041Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445140