
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437713Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) объявила о запуске цифрового проекта «Моя Третьяковка», который впервые представлит в онлайн-пространстве тысячи цифровых воспроизведений музейных предметов из коллекции музея.
Как сообщает пресс-служба ГТГ, проект, осуществляемый совместно с попечителем музея, платежной системой «Мир», направлен на популяризацию русского изобразительного искусства и коллекции Третьяковской галереи, а также в целях развития собрания музея.
Собрание Третьяковской галереи насчитывает более 200 тысяч музейных предметов — живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство от XI века до наших дней. Лишь часть из них представлена в постоянных экспозициях музея. Многие произведения участвуют во временных выставках вне его стен — в России и за рубежом, но большая часть хранится в запасниках ГТГ. Цель проекта — предоставить доступ к собранию всем тем, кто не может прийти в музей лично.
«На старте проекта представлено 2000 оцифрованных произведений. Из них 1000 изображений уже выложена в открытый доступ платежной системой "Мир", остальные произведения смогут открыть сами участники проекта», — уточнили в пресс-службе.
Оцифрованные изображения сопровождают тексты-описания, подготовленные научными сотрудниками и хранителями музея.
Многие произведения публикуются онлайн впервые, до конца 2021 года ожидается публикация еще 2000 изображений. Следующим этапом развития проекта станет запуск англоязычной версии сайта.
Одна из задач проекта «Моя Третьяковка» — создать новое сообщество стремящихся к расширению своих знаний, увлеченных людей, для которых важна причастность к русскому искусству и коллекции Третьяковской галереи.
«Проект призван преодолеть географические ограничения, сблизить людей, интересующихся искусством, дать пользователям чувство причастности к культурному наследию, а также вовлечь новую, особенно молодую аудиторию, — говорит генеральный директор ГТГ Зельфира Трегулова. — Мы ставим амбициозную цель — сделать русское искусство важной частью жизни людей во всем мире».
Участники проекта могут сделать пожертвование в Фонд целевого капитала Третьяковской галереи. Этот способ привлечения внебюджетных средств, передаваемых затем управляющим компаниям для получения прибыли, которой в итоге свободно распоряжается учредитель эндаумента, является одним из главных источников финансирования музеев и образовательных учреждений в современном мире.
Пользователи проекта «Моя Третьяковка» могут выбрать разные варианты участия: «Меценат», «Патрон» или «Ценитель» в зависимости от размера пожертвования. Они имеют возможность открывать для себя и для всех пользователей сайта новые произведения и сопровождающие их тексты и формировать свои собственные виртуальные коллекции изображений.
Сделанные пользователями пожертвования пополняют эндаумент, на ежегодный доход от которого приобретается новые работы. Участники проекта смогут проголосовать за одно из произведений, предложенных экспертами музея. О голосовании будет сообщено дополнительно, когда станет известна сумма, заработанная эндаументом за предыдущий год.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437713Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435726Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438222Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443528Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444047Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446389Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447243Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452883Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452262Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445255