
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024374523 февраля в галерее pop/off/art на территории Центра современного искусства «Винзавод» в Москве откроется персональная выставка Альберта Солдатова «Обезьянка, не видящая зла».
В своем проекте Альберт Солдатов обращается к современному культурогенезу, возникающему под воздействием новых технологий, и его проблемам: глобализации, постправде, интернет-зависимости, отмечают организаторы выставки. Исследуя социальную активность в виртуальной реальности, Альберт Солдатов выбирает язык эмодзи и практики YouTube-блогеров. Однако для художника это не просто симптом упрощения инструментов коммуникации, а визуальное воплощение кризиса идей.
Новое одноканальное видео, формат которого сильно растянут по горизонтали, содержит в себе короткое мистическое действие, гибрид хоррора и трансляции анпакинга (unpacking) в YouTube. Вместе с видео в экспозиции будет представлена новая живописная серия. В своих картинах Альберт Солдатов, приверженец postdigital art, использует технику напыления акриловыми баллонами для достижения гладкой живописной плоскости, которую можно воспринимать в качестве экрана телефона, компьютера или телевизора.
Название выставки «Обезьянка, не видящая зла» — артикуляция древнего буддийского символа, преображенного в эмодзи. Являясь частью концепции «не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле», этот образ в данном контексте трансформируется в некую другую сущность, потерявшую связь с религиозным учением. В живописных произведениях картинки эмодзи выступают главными действующими персонажами, утрачивая функцию передачи сообщения. Как в калейдоскопе они складываются в различные формы, образуют новые изображения, но теряют первоначальное значение.
«Эмодзи, выпрыгнувшие в реальность словно цирковая собачка, рассыпались по всей медиа-поверхности и живут в ней так, будто они всегда были здесь. А вы — нет. Есть ощущение, будто они существуют независимо от нас, как срез тентаклей совершенно чуждых конструктов на плоской поверхности экрана, — говорит художник. — Почему они так избыточно карнавальны, что они хотят о себе заявить, могу ли я представить себя в виде эмодзи и чего бы тогда я хотел, что бы я видел?».
Выставка Альберта Солдатова «Обезьянка, не видящая зла» в галерее pop/off/art продлится до 25 февраля.
Альберт Солдатов (р. 1980) окончил Московский государственный институт печати по специальности «художник график», учился в Московской школе фотографии и мультимедиа имени А. Родченко в мастерской «новые медиа». Лауреат премии Кандинского 2014 года в номинации «Молодой художник. Проект года», работает преимущественно с видео.
Участник многих групповых и персональных проектов, среди которых Media Art Festival (2018, музей MAXXI, Рим), видеопрограмма CITIZENFIVE, Art Athina (2017, Афины), Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж» (2017, Москва), IX Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» (2015), «Большие надежды» (2014, ЦВЗ «Манеж», Москва). Работы Альберта Солдатова находятся в коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва и в частных собраниях. Живет и работает в Москве.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437452Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435474Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202437984Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443300Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202443822Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446161Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202446997Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452654Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452039Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445138