
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024180804, 5 и 6 апреля на Малой сцене Московского государственного академического Детского музыкального театра им. Н.И. Сац состоится премьера оперы Генделя «Альцина, или Волшебный остров», поставленной режиссером Георгием Исаакяном специально для будущих мам.
Георг Фридрих Гендель написал «Альцину» в 1735 году для только что построенного лондонского театра Ковент-Гарден на либретто оперы «Остров Альцины» (1728) итальянского композитора Риккардо Броски. Основная сюжетная линия взята из героической поэмы XVI века «Неистовый Роланд» Лудовико Ариосто. По сравнению с оригиналом сюжет был несколько изменен для лучшего восприятия.
Посреди океана скрыт остров волшебницы Альцины. Любого путника, попавшего сюда, она превращает в камни, деревья, животных и цветы. И только рыцарю Руджеро удается избежать этой участи. Великая волшебница влюбляется в него. Покинутая невеста Руджеро Брадаманта бросается на его поиски.
«Прекрасная музыка Г.Ф. Генделя позволит будущим мамам и малышам, а также всем детям и взрослым прикоснуться к истинной Гармонии, настроиться на умиротворенный и возвышенный лад. Величественная красота этой старинной оперы подарит вдохновение и благотворные положительные эмоции», — сообщает пресс-служба Театра имени Натальи Сац.
«"Альцина, или Волшебный остров" — это восхитительная старинная опера, — говорит режиссер-постановщик спектакля, художественный руководитель Театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян, — Когда заходит речь о репертуаре детского театра, как правило, имеют в виду детские сказки, или, в крайнем случае, классику, наподобие "Сказки о Царе Салтане", "Золотом петушке", "Жар-птице"... Эти и многие другие классические музыкальные спектакли уже идут у нас, и мы продолжаем придерживаться основных направлений репертуарной политики, сформированных еще Наталией Сац: ставим новые, созданные специально для нашего театра постановки и обращаемся к классическому репертуару таким образом, чтобы академические спектакли стали увлекательны и понятны самой широкой аудитории. Но еще мы стремимся познакомить наших зрителей со старинным искусством. В нашем репертуаре уже имеется опера "Игра о душе и теле" Эмилио Кавальери, которая считается первой оперой в истории музыкального искусства. И теперь мы обращаемся к опере, которой почти 300 лет — это "Альцина" Георга Фридриха Генделя».
Спектакль идет на итальянском языке. Музыкальный руководитель и дирижер — Алевтина Иоффе.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202418080Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202416771Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202420017Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202426237Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202426846Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202429391Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202430141Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202435469Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202435463Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202433472