
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242976829 ноября жюри Международного конкурса Московской консерватории для молодых композиторов «Новые классики» объявило лауреатов 2-го сезона. Ими стали авторы из России, Сербии, Пуэрто-Рико, США, Ирландии и Аргентины.
Церемония премии объявления лауреатов состоялась в Рахманиновском зале Московской консерватории, сочинения лауреатов исполнил ансамбль «Студия новой музыки» под управлением Игоря Дронова. Запись трансляции доступна на YouTube-канале конкурса «Новые классики».
«У меня в руках дипломы, которые мы должны были вручить нашим лауреатам. Но ситуация такова, что мы можем приветствовать их только виртуально и надеяться, что они к нам приедут по завершении этой эпидемии, — цитирует ТАСС председателя жюри конкурса «Новые классики», профессора кафедры композиции Московской консерватории Владимира Тарнопольского. — У нас есть традиция: конкурс проходит раз в два года, а в нечетный год мы проводим концерт сочинений лауреатов и тех, кто был рядом, но не попал в финалисты».
Првое место в номинации «Современная академическая музыка» заняли сочинения Юга Марковича (Сербия) «Neon Seed» для струнного квартета и Луиса Кинтаны (Пуэрто-Рико) «Smudges Over Dripping Ink» для фортепиано и ансамбля. Второе место разделили Дария Маминова (Россия) и Демиан Рудель Рей (Аргентина), третье место — у Джоны Хейвена (США).
Победителем в номинации «Современная популярная музыка» стал Мэтт Браун (США). Он награжден за сочинение «Writers’ Room» для камерного оркестра. На втором месте Грегори Саймон (США), третье место разделили Киан Маккарти (Ирландии) и Кевин Дэй (США).
Специальный приз фонда «Новые классики» присужден Ивану Колованову (Россия) за «Concerto barbaro» для ксилофона, фортепиано и ударной установки.
Призовой фонд конкурса — 1 млн рублей — будет разделен между композиторами, занявшими первые места.
Международный конкурс Московской консерватории для молодых композиторов «Новые классики» проводится с 2018 года. В жюри конкурса входят известные композиторы и профессора консерваторий.
В этом году свои партитуры на конкурс прислали 1090 композиторов в возрасте от 14 до 35 лет из 81 страны мира — 895 заявок в номинации «Современная академическая музыка» и 1038 заявок в номинации «Современная популярная музыка».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429768Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202427967Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430612Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436366Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202436924Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439435Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440198Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445771Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445355Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440498