18:36 11 ноября 2020Новости
90

В Новой Третьяковке открылись залы русского авангарда

News_detailed_pictureНастройка света в залах беспредметного искусства постоянной экспозиции Новой Третьяковки© Предоставлено пресс-службой Государственной Третьяковской галереи

10 ноября открылись залы русского авангарда в постоянной экспозиции Третьяковской галереи на Крымском Валу (Новая Третьяковка).

Как сообщает пресс-служба Государственной Третьяковской галереи (ГТГ), это первая часть постоянной экспозиции «Искусство ХХ века», где представлены «Купание красного коня» Петрова-Водкина, две версии «Черного квадрата» Малевича, «Над городом» Марка Шагала и другие знаковые произведения русского авангарда.

Наиболее полная в России панорама отечественного искусства первой четверти ХХ века представлена в залах №1–14. Кураторы и хранители музея создали обновленный вариант постоянной экспозиции русского авангарда, который демонстрирует современный взгляд на искусство эпохи.

«Именно сейчас Третьяковская галерея получила шанс одновременно показать в постоянной экспозиции все шедевры из своей коллекции, которые ранее часто отсутствовали в музее, так как выдавались на крупнейшие зарубежные выставки русского искусства», — приводит пресс-служба ГТГ слова директора музея Зельфиры Трегуловой.

Зал №1 теперь снова открывают работы Кузьмы Петрова-Водкина, зал №2 посвящен творчеству Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, в залах №3 и №4 демонстрируется широкая панорама художественных объединений 1910-х годов — от «Союза молодежи» до «Бубнового валета», впервые в постоянную экспозицию включены все три имеющиеся в собрании музея живописных произведения Давида Бурлюка и три картины Нико Пиросмани.

Зал №6 отведен под собрание Георгия Костаки, здесь можно увидеть часть живописных и графических работ, которые коллекционер передал в дар ГТГ в 1977 году. В небольшом зале №7 собраны работы «амазонок авангарда» — Александры Экстер, Ольги Розановой, Любови Поповой и Веры Пестель.

Восстановлены два монографических зала: №8 — Владимира Татлина и №9 — Марка Шагала. С графикой Шагала можно познакомиться и в первой части зала №10, где также выделена зона для экспонирования графики конструктивистов, а в последней части специальный раздел представляет школу Павла Филонова.

Живописные работы Натана Альтмана, Александра Яковлева и Бориса Григорьева объединены в зале №12. Полностью обновился зал №13, который стал пространством беспредметного искусства. Здесь представлены работы Казимира Малевича и его учеников, а также Александра Родченко, Густава Клуциса и других пионеров русского авангарда. Следующий за ним зал №14 продолжает историю школы Малевича в начале 1930-х годов, когда вслед за своим учителем Анна Лепорская, Николай Суетин и Константин Рождественский обратились к фигуративным композициям.



Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202442569
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202440444
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202442856
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202448040
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202451666
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202456594
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202447736