В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202461893
© Киностудия имени Александра Довженко
29 августа в серии показов шедевров мирового кинематографа, выбранных Теодором Курентзисом, MusicAeterna и «КАРО.Арт» представят фильм Сергея Параджанова «Тени забытых предков».
Фильм будет доступен для просмотра на платформе musicaeterna.org с 18:00 мск в течение суток.
О картине «Тени забытых предков» расскажет оператор Юрий Клименко. Он работал над такими фильмами, как «Познавая белый свет» Киры Муратовой, «Легенда о Сурамской крепости» Сергея Параджанова и Додо Абашидзе, «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» Сергея Соловьева.
«Тени забытых предков» — неоднократный лауреат премий и участник фестивалей, картина, выявившая неординарный режиссерский почерк Параджанова, отмечают организаторы показа. Снятый в 1964 году на киностудии имени Довженко по повести украинского писателя Михаила Коцюбинского, фильм мог стать очередным произведением соцреализма с национальным колоритом. Вместо этого в предгорьях Карпат родилась удивительно искренняя история, полная символизма, наполненная духом и поэзией природы.
В центре сюжета история гуцульских Ромео и Джульетты: Иван (Иван Миколайчук) и Маричка (Лариса Кадочникова) из враждующих кланов Палийчуков и Гутенюков. Она погибает, и Иван почти сходит с ума, потеряв возлюбленную. Никто и ничто не может примирить его с жизнью, и через годы его мучает боль потери, и даже женитьба на красавице Палагне не приносит ему покоя, ведь где-то там его ждет его Маричка…
Культура гуцулов цветет в «Тенях» всплесками аутентики: диалектной речью без дубляжа, музыкой, натурными съемками — и дает почву для смелых авторских стилизаций. Параджанов впервые проявляет себя как режиссер-живописец, подбирающий броские, символически выверенные цвета и выстраивающий кадр словно самоценную картину.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202461893
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202459602
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202461808
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202466424
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202466444
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202468485
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202469383
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202475443
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202474178
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202459693
Colta Specials
Colta Specials