
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242955430 августа московский театр документальной пьесы «Театр.doc» запускает курс сценариста и драматурга Александра Родионова «Быстрый театр: вербатим 08-2020». Курс будет посвящен практике и разнообразному применению вербатима, участники получат навыки работы с вопросами и «драматургическим интервью».
«На курс мы приглашаем всех тех, кому интересна документальность в театре. Наша задача — услышать голоса сегодняшнего московского дня и найти в них сюжеты, увидеть героев, принести их на сцену — тоже сегодня. Вербатим — документальная технология, позволяющая такую скорость», — говорит Александр Родионов.
Записаться на занятия курса можно до 25 августа. Для этого необходимо заполнить онлайн-анкету и отправить на почту [email protected] видеозадание: рассказать чужую историю от первого лица (хронометраж: 1—4 мин).
Лекционный цикл состоит из пяти занятий, которые до 3 сентября будут проходить ежедневно с 19:00 до 22:00 на площадке «8/3» (ул. Казакова, д. 8, стр. 3):
Вместе с лекционной программой запланирован практикум, участники которого пройдут путь от поиска темы, вопросов и героев до создания вербатимной работы. Интенсив (каждый день с 15:00 до 18:00) завершится зрительскими показами 13 и 14 сентября.
Как отмечают организаторы, практикум предполагает и самостоятельную работу вне интенсива, что потребует дополнительного времени от участников.
Александр Родионов — сценарист, драматург, один из создателей «Театра.doc» и первых организаторов российских семинаров по вербатиму. Преподает вербатим в Школе документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.
В качестве сценариста регулярно работал с режиссерами Борисом Хлебниковым («Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь», «Пока ночь не разлучит», «Долгая счастливая жизнь»), Николаем Хомерики («Сказка про темноту», «Сердца бумеранг», «Девятая»), Валерией Гай Германикой («Все умрут, а я останусь», «Да и да»).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202429554Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202427756Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202430418Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202436183Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202436742Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202439265Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202440027Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202445598Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202445186Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202440324