
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202428622Подкомитет Госдумы по интернету и развитию электронной демократии предложил отменить законодательный запрет на свободное фотографирование экспонатов музеев и музейных зданий.
Также предлагается разрешить распространение сделанных в музее фотографий без согласия администрации музеев.
«Нужно расширить доступ наших граждан к информации. У населения невысокий интерес к культурным и образовательным ценностям. Мы должны создать условия и заинтересовать людей», — цитируют «Известия» главу подкомитета Алексея Казакова («Справедливая Россия»).
Депутаты предлагают отменить ст. 36 закона «О Музейном фонде РФ и музеях в Российской Федерации», согласно которой «производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений музейных предметов и музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, а также с использованием их названий и символики осуществляется с разрешения дирекций музеев».
Как записано в пояснительной записке к законопроекту, «в информационном обществе, где существуют свободные энциклопедии, а у каждого посетителя музея есть фотоаппарат в смартфоне, такое ограничение нецелесообразно и невыполнимо».
По мнению президента ГМИИ имени Пушкина Ирины Антоновой, отменять статью 36 нельзя — при этом музеи лишатся одного из важных источников заработка, а сами публикуемые материалы больше не будут сопровождаться достоверной и проверенной информацией, полученной в результате научной работы сотрудников музея.
«Публикация — это не только изображение, но и данные об истории экспоната и другие сведения, — поясняет Антонова. — Кроме того, если кто-то сфотографирует и сделает книгу, это еще и материальный ущерб музею. Неужели мы хотим, чтобы на музеях зарабатывали случайные люди, которые часто даже не умеют правильно подписать картину?»
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202428622Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202426790Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202429580Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202435400Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202435951Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202438492Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202439225Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202444821Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202444413Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202439575