
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024377152 мая цикл «Из комнаты в космос» Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова при Библиотеке №180 в Москве продолжится онлайн-встречей с петербургской концепт-художницей Линор Линзой.
Начало в 18:00, встреча пройдет в формате Zoom-конференции, присоединиться к которой можно будет здесь. Встреча также будет транслироваться на YouTube-канале Музей-библиотеки Н.Ф. Федорова.
Гости цикла «Из комнаты в космос» — художники, мыслители, ученые, писатели, (пере)изобретающие Николая Федорова по всему миру, — рассказывают о своих опытах продолжения, наращивания «философии общего дела».
Линор Линза предлагает обновить государственную символику России, «отбив» на флаге и гербе изображения спутника и ракеты «Восток». Кроме того, она придумала собственный «Люкскалендарь», разбитый на четырехлетние арт-периоды и берущий начало в 1957 году (запуск первого искусственного спутника Земли).
«Люкскалендарь, — говорит Линор Линза, — допускает, что время — это не однонаправленная стрела, не последовательно текущая река, а, например, стоянка, невообразимо грандиозная стоянка для пространств, процессов, событий и фактов. Скорость, длительность, темпоральность и так далее, эти известные свойства, лишь обнаруживают время, лишь указывают на то, что время есть. Скорее, основным свойством времени является его ускользание, иррациональность».
29 февраля, демонстрирующее эту иррациональность, выбрано доминантой новой календарной концепции-от-имени-искусства, а ее «пакет обновленных праздников» увенчивает 12 апреля — общий для всего арт-человечества, похожего на хлебниковских изобретателей, «праздник преодоления планетарной гравитации».
И, разумеется, все это — не просто слова, а настоящая, ощутимая производственная жизнь, которую Линор Линза ведет по ее люкскалендарю и запечатлевается во всевозможных книгах (и календарях) художника, принтах на ткани, арт-объектах и официально подаваемых властям сверхрационализаторских предложениях из серии: «космо-инсталляции техники, внеземных станций или ландшафтов планет пусть присутствуют повсюду — от частных домов и парков до учреждений и промышленных территорий». Получается, как у Федорова, у авангардистов-жизнестроителей: искусство не рассуждает о за-человеческом, но здесь и сейчас оказывается лабораторией антигравитации, прорывом «отсюда — туда и дальше» (Линор Линза).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202437715Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202435728Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202438224Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202443529Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202444049Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202446389Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202447244Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202452884Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202452263Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202445256