В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202460824
© «Планета дорог»
Десятый арбитражный апелляционный суд в среду, 12 марта, принял отказ министерства культуры РФ от иска к Мослесхозу и ООО «Эрликом груп» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга) о признании недействительным договора аренды участка вблизи подмосковного музея-усадьбы «Архангельское».
Производство по делу прекращено, сообщает РАПСИ.
Речь идет об уникальном пейзажном парке XVIII–XIX веков, окружающем театр Гонзаго, с расположенными на нем Аполлоновой и Горятинской рощами. Парк входит в границы ансамбля усадьбы и является его неотъемлемой частью.
Территория усадьбы «Архангельское» была передана в пользование музея постановлением правительства в 1996 году. Тем не менее, в 2004 году участки были сданы в аренду на 49 лет структурам Вексельберга для «культурно-оздоровительных целей», в 2008 году договоры были переоформлены для «рекреационных целей» с правом застройки.
Арендаторы парка долгие годы пытались доказать, что участки пейзажного парка не обладают историко-культурной значимостью, однако в сентябре 2013 года Высший арбитражный суд подтвердил его охранный статус.
В феврале этого года министр культуры Подмосковья Олег Рожнов, замминистра культуры РФ Григорий Ивлиев и директор музея-усадьбы «Архангельское» Андрей Бусыгин сообщили о намерении отказаться от претензий к арендаторам и подписании дополнительных соглашений к договорам аренды участков усадебного парка. Вскоре было объявлено об отказе Минкульта от исков к арендаторам.
По мнению председателя Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Евгения Соседова, соглашения, в соответствии с которыми ООО «Эрликомгруп» и ООО «Облстройуниверсал» передается в аренду 40 га пейзажного парка в «Архангельском», заключены с грубым нарушением законодательства об охране культурного наследия: при подписании и согласовании договоров аренды не были заключены охранные обязательства пользователя объектом культурного наследия.
Высказанная в суде 12 марта позиция директора государственного музея-усадьбы «означает, что музей отказывается не только от пейзажного парка вокруг театра Гонзаго, но и от всех других территорий, с таким трудом отвоеванным за последние десять лет у Министерства обороны, областных и местных властей», — написал Евгений Соседов в фейсбуке Московского областного отделения ВООПИиК.
«Более того, Андрей Бусыгин подверг критике качество постановления, которым и был создан музей-усадьба. — пишет Соседов. — Учитывая, что Бусыгин и представители "Реновы" все время повторяют тезис о нищете музея и отсутствие у государства средств на его содержание, все это вполне выстраивается в логику полного уничтожения музея-заповедника и его превращения в местечковый музей внутри забора военного санатория, вечно закрытый с вечно недоступными объектами и художественной коллекцией».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202460824
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202458539
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202460745
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202465414
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202465471
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202467539
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202468424
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202474460
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202473226
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202459142
Colta Specials
Colta Specials